1931 Mercedes-Benz 720 SSKL
В 1926 году Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche), перешедший в Даймлер-Моторен-Гезельшафт (Daimler-Motoren-Gesellschaft) из компании Австро-Даймлер (Austro Daimler), положил начало новому поколению спортивных автомобилей серий S, SS, SSK. Автомобили были разработаны и выпускались как дорожные спортивные транспортные средства и не предназначались исключительно для гонок. Часть автомобилей получила заказные кузова, подчеркивая статус владельцев, другие служили прекрасным инструментом в руках богатых сорвиголов для пробы сил в многочисленных гонках того времени.
К 1931 году гоночные команды Альфа-Ромео и Бугатти стали очень серьезными противниками Мерседес-Бенц на гоночных трассах. Экономическая депрессия изводила мир. Финансовое состояние Мерседес-Бенц было достаточно тяжелым, и компания не только не разрабатывала новые гоночные модели, но и всерьез подумывала о выходе из гонок. В этих условиях профессор Порше, возглавлявший отдел гоночных автомобилей, нашел простое решение, максимально облегчив удачную модель SSK. Рама автомобиля, каркас кузова, педали и другие элементы конструкции, не влияющие на безопасность, подверглись процессу удаления «лишнего» металла. Было удалено более 125 килограммов, и новый автомобиль получил обозначение SSKL (Супер Спорт, Короткий, Легкий).
Именно эти автомобили получил руководитель гоночной команды Мерседес-Бенц Альфред Нойбауэр (Afred Neubauer) для гонок Милле Милья 1931 года. Из-за скромности бюджета заводская команда состояла всего из шести водителей (три экипажа) и очень ограниченного числа механиков и заправщиков, которых не хватило на все точки сложного маршрута.
11 апреля 1931 года в 15:20 Рудольф Караччиола (Rudolf Caracciola) и его сменный водитель Вильгельм Себастьян (Wilhelm Sebastian) на SSKL с номером 87 бросили вызов итальянским и французским конкурентам в борьбе за титул победителя Mille Miglia. 12 апреля в 7:22, пройдя за 16 часов 10 минут и 10 секунд 1635 километров труднейших дорог от Бреши через Болонью и Флоренцию до Рима и обратно, Караччиола и Себастьян пересекли финишную черту, впервые в истории выиграв эту гонку у итальянцев и установив новый рекорд средней скорости трассы — 101,1 километров в час.
Автомобили Mercedes-Benz SSKL (W 06 RS) с двигателем объемом 7059 см3 и мощностью 240 лошадиных сил (300 л. с. при работающем компрессоре) и способные разгоняться до скорости 235 километров в час были произведены компанией в количестве трех штук. Два из них погибли в авариях, а судьба третьего теряется в тумане хаоса Второй Мировой войны. Автомобиль на наших иллюстрациях — точная копия SSKL 1931 года, собранный по заводским чертежам с полным соблюдением технологий начала тридцатых.