1931 Bugatti Type 41 Royale Binder Coupe de Ville
«Если только мне удастся достигнуть того, что я поставил своей целью, — это, несомненно, будет автомобиль, находящийся вне всякой критики и как машина, и как конструкция». Это выдержка из письма, которое в 1913 году отправил Этторе Бугатти своему знакомому, авиатору Габриэлю Эспане.
Прошло 13 лет. За эти годы Бугатти и его фирма успели накопить огромный опыт. Его автомобильная фабрика выросла в силу, с которой считались самые крупные европейские автопроизводители. Великолепный Type 35B и его преемники совершили победоносный марш по гоночным трассам Европы. И только после этого «Патрон», как теперь все называли Этторе Бугатти, решился на создание самого великолепного автомобиля в мире.
Помимо порядкового номера — Type 41, машина получила имя собственное «La Royale» («Королевский»), под которым сегодня известна всему миру, как самый замечательный и бескомпромиссный автомобиль.
Восмицилиндровый двигатель гигантского рабочего объема в 12763 см3 развивал мощность 300 лошадиных сил при 1700 оборотах в минуту. Он имел массу 350 килограммов, из которых 100 приходилось на коленчатый вал. Девять коренных подшипников, в которых он вращался, были окружены водяными рубашками с целью защиты от перегрева и разрушения. Головка блока была несъемной, упрощалось ее охлаждение и подача рабочей смеси. На каждый цилиндр приходилось по три клапана (два впускных и один выпускной) и две свечи зажигания.
Многодисковое сцепление, помещенное в собственный картер, находилось отдельно от двигателя, позади сиденья водителя. Его диски вращались в смеси масла и керосина. Трехступенчатая коробка передач была выполнена в одном блоке с главной передачей и задним мостом, ее вторая ступень была прямой, а третья — ускоряющей.
Литые, полированные алюминиевые колеса диаметром 600 мм отливались заодно с тормозными барабанами и имели вентиляционные лопасти, прогонявшие воздух и охлаждавшие тормоза. Шины нестандартного размера поставляла английская фирма Dunlop («Данлоп»).
Первый автомобиль Bugatti Type 41 «La Royale» был полностью готов к весне 1927 года. Автомобиль был столь величественен и необычен, что Этторе собирался выпустить партию из 25 автомобилей и продавать их только коронованным особам. Однако разразившийся мировой экономический кризис не позволил этим планам осуществиться. Фабрике хватило сил построить только шесть шасси Type 41. По некоторым сведениям, к началу Второй Мировой войны в Мольсхайме находилось незаконченное постройкой седьмое шасси, но точной информации об этом, к сожалению, нет.
Все шесть построенных шасси сохранились до наших дней. На некоторых из них несколько раз менялись кузова. Представленный автомобиль имеет кузов типа «купе де вилль» французского ателье «Анри Биндер» (Henri Binder). Это второй кузов на данном шасси, первым был родстер, построенный по эскизам Жана Бугатти.