1927 Lancia Lambda MM Zagato Spider
Винченцо Лянча, сын состоятельного производителя пищевых продуктов, начал свою трудовую деятельность в 1898 году в компании Ceirano, а затем, после ее слияния в 1900 году с F.I.A.T., работал в ФИАТ главным инспектором. В июле этого же года участвовал в первых в своей жизни автомобильных гонках в Падуе, после чего был принят в гоночную команду ФИАТ и завоевал множество побед на автомобилях этой фирмы.
В 1906 году Винченцо Лянча основал собственное дело и через год выпустил первый автомобиль, получивший название «Alpha».
В 1923 году Лянча представил публике новый, революционный автомобиль Lancia Lambda, ставший техническим шедевром не столько из-за своего двигателя V4 с крайне малым углом развала цилиндров, сколько из-за впервые примененной стальной несущей структуры кузова.
Автомобиль имел узкий V-образный четырехцилиндровый двигатель, отлитый из алюминиевого сплава, с блоками, размещенными под углом 13 градусов друг к другу. Поршни также отливались из алюминиевого сплава, а шатуны имели облегченную трубчатую конструкцию. Двигатель имел водяной насос, смазку под давлением и вакуумную подачу топлива. Применялось многодисковое сцепление и трех-, а затем и четырехступенчатая коробка передач. На автомобиле были установлены независимая передняя подвеска свечного типа с телескопическими амортизаторами и тормоза на все колеса с механическим приводом. Тормозные барабаны изготавливались из алюминия.
Кузов представлял собой, своего рода, трубу прямоугольного сечения с различными вырезами под двери, передние и задние сидения и т.д. Эта пространственная несущая конструкция, склепанная из стальных штампованных деталей, облицовывалась снаружи алюминиевыми или стальными кузовными панелями при помощи заклепок или сварки.
Lambda была первым автомобилем Лянча, представленным в девяти сериях, имевших отличия. Наиболее серьезные изменения были в 5 серии — установлена новая четырехступенчатая коробка передач, в 6 серии — модернизированная несущая структура кузова с более широкими дверными проемами и удлиненной колесной базой (3450 мм вместо 3100 мм). В 7 серии автомобиль получил новое шасси, ставшее, по сути, не объемной конструкцией, а платформой и более мощный двигатель (2,4 литра, мощность 59 л.с.), 8 серия стала дальнейшим развитием седьмой (2,6 литра, мощность 69 л.с.).
Всего с 1923 по 1931 год было построено и продано по разным данным от 12999 до 13003 автомобилей Lancia Lambda различных серий. Униструктурная конструкция кузова, позволяющая использовать только открытые кузова туристического типа, постепенно уступила место рамной, дающей возможность установки любых типов кузовов, как заводского изготовления, так и заказных, произведенных в единичных экземплярах.
В 1927 году компания Лянча впервые принимает участие в спортивных состязаниях. Для гонок Mille Miglia на основе серийной модели была подготовлена спортивная версия «ММ Lambda». В середине 20-х, автомобиль с легкой и жесткой несущей структурой вместо рамы, независимой передней подвеской и тормозами на всех четырех колесах обладал достаточным потенциалом не только для участия, но и для победы в гонках. Изменения коснулись двигателя V4, объем которого был увеличен в соответствии с требованиями трехлитрового класса, и кузова — изготовление легкого двухместного спайдера было поручено Carrozeria Zagato.
В гонках Милле Милья автомобили Lancia Lambda MM Zagato Spider всегда входили в десятку лучших в общем зачете, беря пальму первенства в 3,0-литровом классе. Автомобиль на наших иллюстрациях, под управлением Джилдо Страззы и Аттило Варалло (Gildo Strazza, Attilo Varallo) в гонке Mille Miglia 1929 года пришел четвертым, заняв в своем классе 1-е место.