История

1926 Isotta Fraschini Tipo 8A S Fleetwood Roadster

1926 Isotta Fraschini Tipo 8A S Fleetwood Roadster

В 1899 году в Милане четверо молодых итальянцев решили основать автомобильную компанию. Чезаре Изотта, Винченцо Фраскини и его двоюродные братья Антонио и Оресте начали свою деятельность с импорта французских автомобилей Рено (Renault), Де-Дион-Бутон (De Dion-Bouton) и Астер (Aster). Вскоре одновременно с импортом началась сборка автомобилей Рено.

Полностью созданный своими силами автомобиль компании Изотта-Фраскини удалось построить в 1903 году. Поворотной вехой стал приход на должность технического директора Джустино Каттанео, под руководством которого в 1905 году был построен гоночный 100-сильный Isotta Fraschin Tipo D, с двигателем объемом 17230 см3 с верхним распредвалом, принявший участие в Копа Флорио. В 1908 году автомобиль Isotta Fraschin выигрывает гонку Тарга Флорио.

Во время Первой Мировой войны компании Изотта-Фраскини удалось получить государственный заказ на производство броневиков и авиационных двигателей, и к 1919 году финансовое состояние компании значительно упрочилось.

В 1919 году фирма выпустила серийный автомобиль с первым в мире рядным восмицилиндровым двигателем и тормозами на всех колесах. Автомобиль Isotta Fraschini Tipo 8 был полностью сконструирован Джустино Каттанео во время войны и во многом следовал американским вкусам, поскольку компания планировала экспансию на рынок США. В 1925 году машина была модернизирована, получила улучшенный двигатель повышенной мощности и новый индекс «8А». Не удовлетворившись стандартным вариантом «Типо Нормале» с двигателем мощностью 110 лошадиных сил, Изотта-Фраскини вскоре выпускает скоростной вариант «Типо Спинто», с укороченной до 3400 мм колесной базой, улучшенной подвеской и более мощным (135 лошадиных сил) двигателем. Хотя такие показатели мощности не были выдающимися даже в то время, необходимо помнить, что Isotta Fraschini Tipo 8A был большим, роскошным автомобилем, не предназначенным для скоростных соревнований. Фирму в первую очередь интересовали ездовые и динамические качества автомобиля. Каждое выпущенное шасси самым тщательным образом проверялось и регулировалось, а затем настраивалось на максимальную комфортабельность и плавность езды.

Двигатель автомобиля был просто великолепен. Блок цилиндров и его головка отливались из чугуна, а картер из алюминиевого сплава. Коленчатый вал вращался в десяти коренных подшипниках. Верхние клапана приводились в действие через систему толкателей и штанг от расположенного в картере распределительного вала. Кованые шатуны имели поршни, отлитые из алюминиевого сплава. Смазка осуществлялась под полным давлением. С правой стороны блока, в его нижней части, располагались два карбюратора, каждый из которых готовил рабочую смесь только для своих четырех цилиндров. Устанавливалось многодисковое сцепление и трехскоростная коробка передач.

Автомобили Isotta Fraschini были очень популярны в богемной среде. Их любили за комфорт и особый шарм, который был присущ этой марке. В США марка Изота-Фраскини была второй по популярности среди иностранных производителей автомобилей после Роллс-Ройс.

На иллюстрациях показаны два чрезвычайно редких родстера, построенных на шасси Isotta Fraschini Tipo 8A S в ателье Флитвуд (Fleetwood). Первый автомобиль выполнен в 1926 году по заказу большого любителя автомобилей этой марки, киноактера Рудольфо Валентино, который, к сожалению, рано умер, так и не успев воспользоваться автомобилем. Второй родстер Флитвуд построил год спустя, и он почти полностью копировал заказ Валентино. У автомобилей незначительно отличается форма передних и задних крыльев, размер и форма светотехники, оформление салона, цвет и некоторые другие мелочи.

1926 Isotta Fraschini Tipo 8A S Fleetwood Roadster. Автомобиль построен по заказу американского киноактера Рудольфо Валентино. Фигурка в виде кобры на пробке радиатора автомобиля напоминает о главной роли, которую сыграл Р. Валентино в нашумевшем в 20-е годы фильме «Кобра».1927 Isotta Fraschini Tipo 8A S Fleetwood Roadster, фото Rob Clements1927 Isotta Fraschini Tipo 8A S Fleetwood Roadster, фото Rob Clements1927 Isotta Fraschini Tipo 8A S Fleetwood Roadster, фото Rob Clements1927 Isotta Fraschini Tipo 8A S Fleetwood Roadster. Вид на приборную панель автомобиля, фото Rob Clements1927 Isotta Fraschini Tipo 8A S Fleetwood Roadster. Откидное заднее сидение родстера, фото Rob Clements1927 Isotta Fraschini Tipo 8A S Fleetwood Roadster. Двигатель автомобиля, фото Rob Clements1927 Isotta Fraschini Tipo 8A S Fleetwood Roadster. Двигатель автомобиля, фото Rob Clements

Метки: , , ,


Партнеры: