1917 Packard Twin-Six Runabout
Компания Паккард основана Джеймсом Уордом Паккардом, инженером из города Уоррен, штат Огайо, который до этого занимался производством электроприборов. Первый автомобиль «Packard A» появился 6 ноября 1899 года. А с 1904 года компания Паккард, переехавшая в Детройт, занялась производством дорогих высококачественных автомобилей.
Компания значительно укрепила свою репутацию после прихода Джесси Винсента — выдающегося конструктора автомобильных двигателей. После рождественских праздников 1915 года Винсент представил проект первого в Америке двенадцатицилиндрового автомобиля Packard Twin-Six («Двойная шестерка»). О тщательности проработки конструкции этого автомобиля говорит тот факт, что в его оборудование были включены полотенца для вытирания рук после замены шин.
Packard Twin-Six намного опередил свое время и конкурентов, определив тенденции развития автомобилей высшего класса. Эта модель отличалась уникальным типом двигателя (V12, объем — 6,95 литров, мощность — 88 л.с.). Два чугунных шестицилиндровых блока цилиндров были установлены под углом 60 градусов на алюминиевом картере. Головки блоков имели Г-образную конфигурацию с легко доступными клапанами. Впервые в США применялись алюминиевые поршни. Укороченный коленчатый вал вращался в трех коренных подшипниках. Особенностью конструкции V-образного двигателя было размещение впускных и выпускных окон в сторону центра, трубопроводы размещались в развале блоков и проходили над двигателем. Двигатель «Twin-Six» прославился не только на шоссе, но и в воздухе. На базе доработанного мотора был создан хорошо известный авиационный двигатель «Либерти», прекрасно зарекомендовавший себя во время Первой Мировой войны.
За 9 лет производства, с 1915 по 1923 год, было выпущено 35046 автомобилей Packard Twin-Six. Их цена, в зависимости от типа кузова колебалась от 2750 долларов (за семиместный туристический автомобиль) до 4800 долларов (за империал-лимузин). Знаменитыми кузовными фирмами Америки, такими как Derhem, Le Baron, Brewster и другими было построено множество заказных кузовов на шасси модели Twin-Six.
В 1920 году новый президент США Уоррен Хардинг (Warren Harding) на церемонии вступления в должность впервые сменил традиционного белого коня на белый автомобиль. Этим автомобилем был Packard Twin-Six.