1913 Ford model T Runabout
Генри Форд, сын мичиганского фермера, родился 30 июля 1863 года. Он с детства увлекался различными машинами и механизмами и поэтому прослыл среди местных фермеров «парнишкой с колесами в голове». Свой первый экспериментальный автомобиль Форд построил в сарае рядом со своим домом на Бегли-стрит в Детройте в 1896 году.
В 1899 году Генри Форд оставил должность главного инженера в компании Эдисона и до 1902 года работал в «Детройт Отомобайл Компани» (Detroit Automobile Company). В июне 1903 года, заручившись поддержкой угольного короля Александра Малькольмсона, создал «Форд Мотор Компани» (Ford Motor Company). Новая компания предлагала покупателям широкую гамму производимых автомобилей, от относительно недорогих четырехцилиндровых моделей до большого автомобиля с шестицилиндровым мотором (модель «К»), стоимостью 2500 долларов.
Однако Генри не удовлетворяли производимые компанией автомобили, так как они не отвечали основному требованию — быть доступными для широких масс населения. В 1906 году Форд увеличил свою долю в акциях предприятия до 58,6 процентов и стал президентом Ford Motor Company. Дорога к осуществлению заветной цели была открыта.
В 1908 году его мечта осуществилась, из заводских ворот выкатили автомобиль Ford T. Пять лет Генри вынашивал идею создания этого автомобиля, и когда осуществил ее, то два десятилетия не мог с ней расстаться. С 18 марта 1908 года по 1 июня 1927 года заводами Ford Motor Company было выпущено более 15 миллионов (а именно — 15007003) таких автомобилей.
Честь создания «Жестянки Лиззи», а именно так прозвали Ford T, принадлежит Генри Форду не единолично. Вместе с ним над созданием автомобиля упорно трудились Чарльз Соренсен (Charles E. Sorensen), Чайльд Гаролд Уиллс (Childe Harold Wills), Джозеф Галемб (Joseph A. Galamb) и многие другие. Модель «Т» стала истиной, рожденной в спорах, мечтой, к которой пришлось идти долгие годы.
Автомобиль, побивший все рекорды производства, был очень прост и надежен. Двигатель являл собой четырехцилиндровый силовой агрегат с боковым расположением клапанов. Объем цилиндров составлял 2896 см3, а мощность двигателя — 20 лошадиных сил. Цилиндры отливались заодно с верхней частью картера, головка блока была съемной, что облегчало ремонт и регулировку двигателя. Зажигание осуществлялось при помощи магнето низкого напряжения, встроенного в маховик. Смазка производилась самотеком или разбрызгиванием. Двигатель и планетарная коробка передач составляли единый блок.
Подвеска на поперечных рессорах обеспечивала уверенное движение по плохим провинциальным дорогам Америки. Барабанные тормоза устанавливались на колесах задней оси и на трансмиссии.
В 1913 году на новом фордовском заводе в Хайленд-парк было начато массовое производство Ford T конвейерным способом, что значительно увеличило ежедневный объем выпуска автомобилей и снизило их стоимость. В этом году модель «Т» выпускалась с кузовами туринг, родстер, седан, купе и другими. Цены зависели от типа кузова и составляли от 390 до 420 долларов США.