1911 Isotta Fraschini KM4
Компания Изота-Фраскини (Isotta Fraschini) была основана в Милане в конце девятнадцатого века Чезаре Изоттой (Cesare Isotta) и тремя братьями Фраскини — Оресте, Винченцо и Антонио (Fraschini Oreste, Vincenzo, Antonio). Основным направлением деятельности был импорт в Италию французских автомобилей. В 1900 году компаньоны приступили к лицензионной сборке автомобилей Рено (Renault). Вскоре был выпущен и собственный автомобиль, правда, с покупным двигателем, но в 1903 году Изота-Фраскини уже полностью самостоятельно изготавливала транспортные средства, включая их силовые агрегаты.
Первоначально, автомобили компании были скромны в размерах, но, беря пример с Фиата и Италы, имеющих большой спортивный успех, Изота-Фраскини приступила к выпуску четырехцилиндровых автомобилей с большим объемом двигателя, подготовив к Coppa Florio 1905 года спортивную модель с объемом двигателя 17 203 см3. Несмотря на огромный литраж и верхний распредвал, двигатель обладал мощностью лишь в 100 лошадиных сил.
Инженеры компании одними из первых поняли необходимость не только быстрого разгона автомобиля и его высокой скорости, но и потребность в быстром замедлении и остановке. В 1910 году Оресте Фраскини испытал на экспериментальном автомобиле тормозную систему с приводом на все четыре колеса. Год спустя полностью готовая конструкция тормозов дебютировала на совершенно новой модели Isotta Fraschini KM4.
По сравнению с более ранними гоночными моделями объем двигателя в 10 618 см3 был более чем скромным, однако с четырьмя клапанами на цилиндр этот мотор развивал мощность уже в 120 лошадиных сил. Крутящий момент двигателя передавался задним колесам посредством цепей, расположенных по обеим сторонам шасси. Разнообразные кузова, в основном типа торпедо, в сочетании с V-образным радиатором придавали автомобилю спортивный вид.
Производство передовой модели Isotta Fraschini KM4 длилось до начала Первой Мировой войны, когда спрос на подобные автомобили, и без того не очень высокий (за четыре года было произведено 50 экземпляров КМ4), совсем упал. Компания получила выгодные военные заказы и вернулась к автомобильному производству только в 1919 году, но уже с багажом технологических разработок и крупными финансовыми средствами. Автомобили новых серий имели восьмицилиндровые моторы.