1909 Benz 200HP «Blitzen Benz»
И в наше время трудно возразить утверждению, что достичь большей мощности двигателя можно путем увеличения его рабочего объема, а на заре развития автомобилизма это был общепризнанный и, пожалуй, единственный способ. Низкое качество топлива, огромный вес и инерция кованного коленвала ограничивали скорость вращения, позволяя раскрутить двигатель лишь до 1500 — 2000 оборотов в минуту.
Решив войти в гонки, Карл Бенц, в 1908 году дебютировал с автомобилем Benz GP, имевшим четырехцилиндровый двигатель объемом 12,8 литров и мощностью 120 лошадиных сил. Впечатленный достигнутой скоростью в 160 километров в час, он приступил к разработке рекордного автомобиля, замахнувшись на достижение максимальной скорости на суше.
«Blitzen Benz» был спроектирован и построен компанией Benz & Cie в 1909 году с единственной целью — преодоление 200-километрового скоростного барьера. Учитывая, что «маломощные» автомобили GP не годились для столь честолюбивого проекта, Бенц построил двигатель, объем которого — 21,5 литров никогда не был превышен продукцией Benz & Cie, Daimler-Motoren-Gesellschaft или Daimler-Benz AG. Первая версия этого силового агрегата развивала 184 л.с. при 1500 оборотах в минуту, но после тщательной и точной настройки мощность была увеличена до 200 л.с. при 1600 об/мин. Мотор был установлен на стандартное шасси GP, и новый автомобиль, согласно принципам обозначения компании, получил индекс Benz 200HP.
Свой характер Benz 200HP показал с самого начала. Во Франкфурте-на-Майне дистанцию один километр с хода автомобиль преодолел со средней скоростью 159,3 километра в час. Однако, короткие круговые трассы Европы не давали автомобилю полностью раскрыть свой потенциал, и в 1910 году Benz 200HP, оснащенный новым, очень узким обтекаемым кузовом был отправлен в Америку, где Барни Олдфилд (Barney Oldfield) 17 марта 1910 года в Дайтона-Бич развил скорость 211,97 км/ч. 23 апреля Боб Берман (Bob Burman) на этом же автомобиле, получившим прозвище «Молния Бенц» установил новый рекорд скорости на дистанции один километр со стартом с хода — 228,1 км/ч, который продержался до 1919 года.
Всего компанией Benz & Cie было построено шесть автомобилей Benz 200HP «Blitzen Benz». Два из них сохранились до наших дней — один в музее Мерседес-Бенц, другой в частной коллекции в США. В 2004 году еще один американский почитатель марки Benz построил точную копию Benz 200HP, используя некоторые оригинальные части от разбившихся машин и тесно сотрудничая с Mercedes-Benz Classic.