1907 Thomas Flyer Model 35 New York-To-Paris
Бурный рассвет автомобильной промышленности в начале 20-ого столетия сопровождался серьезными спортивными состязаниями, самым сложным из которых стало кругосветное ралли «Большие Гонки». Хотя формально этот марафон и не был кругосветным, его маршрут прошел по территории четырех континентов, в условиях зимы, бездорожья, языковых проблем и отсутствия технического сервиса.
Первые и единственные «Большие Гонки» были проведены по инициативе французской газеты «Le Matin» и американского еженедельника «New York Times». Намеченный маршрут проходил из Нью-Йорка в Сан-Франциско, далее через Аляску, по льду Берингова пролива на Чукотку, затем через Сибирь в Москву, Петербург, Берлин и, наконец, в Париж.
Старт приурочили ко дню рождения Президента Линкольна и назначили на 12 февраля 1908 года. Заявки на участие в этом рискованном мероприятии подали 13 экипажей, но на старт на Таймс-Сквер прибыли лишь шесть автомобилей: американский Thomas Flyer, итальянский Zust, немецкий Protos и три французских — Motobloc, DeDion-Bouton и Sizaire-Naudin, который сломался и выбыл из гонки уже на второй день состязаний.
Thomas Flyer Model 35 — одна из самых мощных и дорогих моделей компании Thomas из Буффало. На автомобиле стоял четырехцилиндровый 70-сильный двигатель. Менее чем за три дня автомобиль переоборудовали для участия в длительном и тяжелом пробеге: установили большой топливный бак, новые деревянные легкосъемные крылья и подножки, которые могли использоваться как доски для переправы по бездорожью и дополнительный комплект запасных шин.
Экипаж автомобиля состоял из водителя Джоржа Шустера (George Schuster), его помощника Ханса Эндрика Хансена (Hans Hendrik Hansen) и корреспондента New York Times Джоржа МакАдама (George MacAdam).
В апреле участники гонки добрались до западного побережья США, дальнейший маршрут лежал через реку Юкон и Берингов пролив, преодоление которых в это время года крайне опасно. Администрация «Больших Гонок» приняла решение погрузить прибывшие автомобили на пароход и через Японию доставить их в порт Владивостока. К началу путешествия по России в строю осталось лишь четыре экипажа.
Русский этап был одним из самых сложных. Отсутствие дорог вынудило гонщиков большую часть пути передвигаться по железнодорожным шпалам Транссибирской магистрали, рискуя столкнуться с встречным поездом.
Лидирует лейтенант Кеппен на немецком Protos и получает оба промежуточных приза по 1000 долларов — в Чите и в Петербурге. Берлин встречает его 24 июля 1908 года как триумфатора. Тот же успех на финише гонки 26 июля в 18 часов 15 минут в Париже у издательства «Le Matin». Через четыре дня финишировал Thomas Flyer, а через две недели до французской столицы добрался и последний невыбывший участник гонки итальянский Zust. Однако спортивная комиссия, тщательно проанализировав все этапы соревнования, оштрафовала немецкий экипаж на 30 суток, за нарушение регламента соревнований и транспортировку автомобиля на железнодорожной платформе до Сиэтла. Победителем стал американский автомобиль.
Thomas Flyer Model 35 принес славу компании Томас. Продажи заметно выросли но спасти компанию от банкротства не смогли.
Учитывая, что кругосветные гонки больше не проводились, Thomas Flyer Model 35 New York-To-Paris стал единственным в мире автомобилем, выигравшим такую гонку.