Краш-тесты

Краш-тест СеАЗ-11113

Краш-тест СеАЗ-11113

Краш-тест ВАЗ-11113 ВАЗ-11113
Модельный год: 2002
Год проведения теста: 2002

Общая оценка - 1

Общий рейтинг  

ВАЗ-11113 СеАЗ (Серпухов)

Стандартное оснащение - жесткие пластиковые подголовники на сидениях, ремни безопасности - статические лямки.



Некоторые результаты испытаний автомобиля СеАЗ-11113 и оценочные параметры по методике EuroCAP
Параметр Манекен водителя Манекен пассажира Граница "зеленой" зоны Граница "красной" зоны Пенализация
Максимальная перегрузка головы, g 55 36 72 88 Отсутствие подушки безопасности, чрезмерное смещение руля
HIC 652 173 650 1000  
Изгибающий момент шеи, Нм 40 14 42 57  
Сжатие грудной клетки, мм 33 35 22 50 Потеря целостности кузова, контакт с рулем
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН 7.8 0.71 3.8 9.07  
Наихудший критерий травмы голени TI 0.91 - 0.4 1.3  
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм:
Параметр Манекен водителя Манекен пассажира Граница "зеленой" зоны Граница "красной" зоны Пенализация
стойка лобового стекла 170 - 100 200  
торец рулевой колонки 170 - 90 110  
педали сцепления/тормоза 170/215 - 100 200  
    Характер деформации кузова напомнил первый краш-тест, но возросшая скорость столкновения (64 км/ч вместо прежних 50) заметно усугубила тяжесть повреждений. «Запаска» вновь сыграла роковую роль, «выключив» из процесса энергопоглощения больше половины и без того коротенького передка. Поэтому основная тяжесть удара пришлась на силовую «клетку» салона - которая, увы, не выдержала нагрузки. Стойка лобового стекла, передняя панель и рулевая колонка сместились назад на 170 мм. Сломался и «просел» вниз порог, сильно сложилась крыша... И дверь, увы, почти не помогала кузову сопротивляться деформации.
    - Развальцевалась передняя кромка, - печально констатировали представители Серпуховского автозавода. - Наружная панель отошла от основания, вот дверь и сложилась. Зато сварка у нас на заводе, похоже, неплохая.
    Действительно, сварные швы удар выдержали - трещина образовалась лишь в зоне пола под ногами водителя. Но что от этого толку обитателям салона? Наверняка оба манекена «погибли». Если уж в Волге, в Иже и в «семерке» датчики регистрировали опасные перегрузки и усилия, то в маленькой Оке водителю и пассажиру точно не выжить...
    Давайте посмотрим. На графике перегрузки головы манекена водителя - острый пик, достигающий 105 g. Ну все, готов... Однако медики вместе с экспертами EuroNCAP считают, что за время менее трех миллисекунд мозг не успевает получить повреждения. Так что короткий пик - не в счет. А интегральный критерий травмирования головы HIC получается относительно невысоким - 652 единицы, практически на границе «зеленой» зоны!
    Ока продолжает удивлять. Нагрузка на шею - в пределах «зеленой» зоны. Усилия от ремней безопасности на грудь выше нормы, но не намного. Может быть, ногам гарантированы переломы? Ничего подобного! Правда, близкие к опасным нагрузки испытывала правая нога «водителя» - она ударилась о плохо прикрытую рулевую колонку и панель под ней с силой 780 кг, что уже близко к предельным 900 кг. Но и эта нагрузка не попадает в «красную» зону.
    А что с «пассажиром»? Кроме заметной, но не очень опасной нагрузки на грудь от ремня - ничего! Манекен не только не коснулся головой передней панели, но и не испытал сколько-нибудь значимой перегрузки: критерий HIC составляет всего 173 единицы.
    Невероятно, но факт: Ока стала третьим автомобилем после Святогора и вазовской «десятки», на котором ни один из датчиков манекенов Hybrid III не зафиксировал превышения заведомо опасных пороговых значений!
    Несмотря на относительно невысокие перегрузки, защита головы водителя в лучшем случае может быть оценена как слабая - из-за отсутствия надувной подушки и из-за опасной близости баранки, которая сместилась на 170 мм назад и на 70 мм вверх. Лицо манекена водителя пересекает след от удара об обод руля (именно ему соответствует острый пик на графике замедления головы). «Шрам» проходит по левой «глазнице» - живому человеку травмы при таком контакте не избежать. Хорошо, что руль на Оке выполнен с соблюдением минимальных требований к пассивной безопасности - обод при ударе моментально начал гнуться, а на ступице все-таки есть травмобезопасная накладка. Правда, при ударе головой накладка слетела...
    Грудь водителя в Оке защищена тоже недостаточно. Да, при ударе нагрузки от ремня лишь немного превышали безопасный уровень. Но был прямой контакт с баранкой - долой один балл. А потеря структурной целостности кузова вынуждает вновь снизить оценку. Ведь при более тяжелой аварии деформация непрочного кузова будет еще больше!
    Ноги тоже защищены плохо, особенно правая. Смещенная на 215 мм педаль тормоза заставляет красить красным ступни водителя на цветной схеме степеней защиты. Да и жизненного пространства в районе ног осталось явно немного - велика деформация пола. Впрочем, к чести маленькой Оки можно отметить, что в Оде и в вазовской «семерке» жизненного пространства на уровне ступней осталось еще меньше.
    Итого - 1 балл из 16 возможных. Чуда не произошло - маленькая Ока с недостаточно прочным кузовом плохо защищает водителя от травм при столкновении на скорости 64 км/ч. Но, вопреки нашим мрачным прогнозам, выжить при подобной аварии наездник «бешеной табуретки» сможет! Правда, для этого необходимо, чтобы водитель и пассажир были туго пристегнуты статическими ремнями безопасности. И, повторим, «запаску» лучше переложить в багажник.

Подробнее об этом краш-тесте читайте на сайте газеты "Авторевю".



Партнеры: