Краш-тесты

Краш-тест ЗАЗ-1103 Славута

Краш-тест ЗАЗ-1103 Славута

Краш-тест ЗАЗ Lanos ЗАЗ Lanos
Модельный год: 2006
Год проведения теста: 2006
Организация, проводившая тест: газета Авторевю


Общая оценка - 10,5

ЗАЗ Lanos




    Мы завороженно наблюдали за Ланосом, который, словно в замедленном повторе, катился к барьеру — не летел на скорости 64 км/ч, как обычно, а неторопливо ехал. Трос стал проскальзывать с самого старта, и оператор катапульты, обнаружив отставание в графике разгона, начал тормозить автомобиль. Но не успел. И новенький Chevrolet украинской сборки ткнулся в барьер на обидной скорости в 12 км/ч!
    Результат — разбиты левая фара и бампер, помяты крыло и капот. Дело поправимое, но… Битый и восстановленный автомобиль не годится для краш-теста! Поэтому в четвертый раз (после «повторных» тестов автомобилей Peugeot 406, Daewoo Matiz и Ford Focus) нам пришлось покупать вторую машину. Обидно, досадно... Накладно. Но ладно: чего не сделаешь для того, чтобы все-таки узнать, насколько безопасен Lanos запорожской сборки? Ведь эти машины очень популярны на Украине, да и в России Lanos берут все охотнее — на складах дилеров нашелся только один аналогичный седанчик серебристого цвета. Кстати, выбор не то чтобы невелик — его вообще нет: в России Lanos продается в одной-единственной комплектации за $8990. С одной подушкой безопасности и инерционными ремнями. Кстати, в отличие от одноклассника Renault Logan, ремни здесь нельзя отрегулировать по высоте.
    Предстартовый мандраж был сильнее обычного. Пять, четыре, три, два, один — автомобиль пошел! На этот раз хорошо пошел, набрав перед ударом требуемую скорость в 64 км/ч.
    У Ланоса подушка водителя есть. Главное, чтобы кузов, сваренный в Запорожье, выдержал... А он выдержал.
    Внешне разбитый Lanos был похож на Accent после краш-теста. Схожая деформация передка, небольшая складка на крыше, слегка выгнутая стойка лобового стекла. Отличие — лишь в повреждениях левого порога: на Акценте он остался нетронутым, а здесь появилась пара складок. Впрочем, на «геометрии» дверного проема это почти не отразилось: передняя стойка сместилась назад на 30 мм — всего на сантиметр дальше, чем у Акцента. А водительская дверь, тоже отлично выдержавшая удар, открылась даже с меньшим усилием! Меж тем как в седанах Renault (и Symbol, и Logan) дверь после фронтального краш-теста заклинило в проеме намертво.
    Внутри все неплохо. Мордашка манекена-водителя отпечаталась практически по центру подушки безопасности, а руль сместился в салон всего на 50 мм (это вдвое меньше «штрафного» перемещения). А что нам скажут сами участники «аварии» — напичканные датчиками манекены Hybrid III? Как и в случае с Акцентом, уровень замедления «головы» и усилий в «шейных позвонках» невелик и лежит в «зеленой» зоне. А вот критерий травмирования головы (HIC), несмотря на подушку безопасности, здесь выше — 772 единицы против 595. Но поскольку подушка сработала нормально, предотвратив контакт манекена с рулевым колесом, то по методике оценки EuroNCAP наш Lanos удостаивается высших четырех баллов за защиту головы водителя.
    Ремни в Ланосе со своей задачей тоже справились хорошо, хотя нагрузки на грудные клетки «водителя» и «пассажира» были чуть выше, чем в Акценте. Поэтому оценка была снижена на 1,3 балла, а «футболки» манекенов на цветовой схеме окрашены в предупреждающий желтый цвет.
    Не идеальна и защита ног манекена-водителя. Один балл мы снимаем за опасный контакт колена «водителя» с острыми кромками треснувшей пластмассы панели справа от руля. А еще 3,2 балла — за относительно большое смещение педали тормоза назад (180 мм).
    Но больше «наказывать» украинский Lanos не за что. И в сумме он набирает 10,5 балла — аккурат между одноклассниками Renault Symbol (11 баллов) и Hyundai Accent (9,9 балла). Очень достойное выступление!

Подробнее об этом краш-тесте читайте на сайте газеты "Авторевю".

Линейные измерения на автомобиле ЗАЗ Lanos
Смещение центра вала руля остаточное (после удара), мм
– внутрь салона
– вверх
– в сторону пассажираs


50
0
-10
Смещение центра педалей назад, остаточное, мм:
– сцепления
– тормоза
– акселератора


180
135
135
Смещение центра педалей вверх, остаточное, мм:
– сцепления
– тормоза
– акселератора


10
0
-10
Смещение основания передней стойки автомобиля назад, остаточное, мм:
– слева
– справа


30
10


Результаты испытаний автомобиля ЗАЗ Lanos на соответствие требованиям ЕuroNCAP
Наименование параметров Допустимая величина Манекен водителя Манекен передн. пас.
Величина критерия травмирования головы (HPC), единиц 772 540
Результирующее ускорение головы для длительности Т=3 мс, g 65 53
Результирующее ускорение головы максимальное, g 86 54
Величины критериев травмирования шеи (NIC):
– растягивающее усилие, кумулятивная величина, кН @ 0 мс 2,5 2,2
– сдвигающее усилие (без учета знака), кумулятивная величина, кН @ 0 мс 0,88 1,02
– изгибающий момент, минимальный, Нм >-57 -34 -23
Критерий сжатия грудной клетки (ThCC), мм 31 30
Критерий по мягким тканям (V*C), м/с 0,09 0,09
Критерий сжатия бедер (FFC), кумулятивная величина, кН @ 0 мс:
– левое 0,3 1,06
– правое 2,9 1,4
Критерий сжатия голени (TCFC), кН:
– левая 1,75 -
– правая 2,4 -
Показатель травмирования голеней (TI), единиц:
– верх левой голени 0,47 -
– низ левой голени 0,47 -
– верх правой голени 0,80 -
– низ правой голени 0,89 -
Смещение коленных шарниров, мм:
– левый
– правый


Партнеры: