Краш-тесты

Краш-тест ЗАЗ-1103 Славута

Краш-тест ЗАЗ-1103 Славута

Краш-тест ЗАЗ-1103 Славута ЗАЗ-1103 Славута
Модельный год: 2004
Год проведения теста: 2004
Организация, проводившая тест: газета Авторевю


Общая оценка - 1,4

ЗАЗ-1103 Славута




    Стекла в проеме нет - оно вылетело от удара. Капота тоже нет на месте - он торчит вертикально вверх, словно хобот у возбужденного слона. Замок не удержал капот, раскрывшись в первые миллисекунды столкновения.
    Как ни парадоксально, но, наверное, это к лучшему. Ведь если бы замок продолжал удерживать капот, как это произошло при краш-тесте Даны в 1997 году, то капот точно так же мог войти левым углом в салон. Этому должны препятствовать специальные фиксаторы - по углам капота есть мощные проушины, которые при аварии наезжают на специальные крюки, приваренные к моторному щиту, и удерживают капот от дальнейшего смещения назад. Но в 1997 году фиксатор оказался бесполезным - левый крюк не выдержал нагрузки и просто оторвался по точкам сварки! И теперь, спустя семь лет, ничего не изменилось - конструкция фиксаторов оказалась точно такой же. То, что на этот раз левый фиксатор вообще не вступил в игру, - лишь «заслуга» раскрывшегося замка.
    Но, как выяснилось, манекену-водителю от этого не легче...
    Левая сторона передка - всмятку. Дверной проем стал короче на 320 мм - это примерно столько же, сколько и у Даны образца 1997 года. Водительская дверь точно так же беспомощно загнулась - внутри нее по-прежнему нет бруса безопасности! А тяжесть повреждений в салоне - гораздо больше, чем было семь лет назад: накачанная «запаска» в моторном отсеке сыграла роль внутренней бомбы, в клочья разорвав металл моторного щита перед водителем. Рулевое колесо смещено на 285 мм внутрь салона, на 100 мм вверх и на 210 мм вправо - оно встало практически по центру панели! Сама панель оторвана от кузова и сломана в нескольких местах. Из-под нее выглядывает голый металл щита передка, к которому притиснуты колени манекена-водителя. Да-а, досталось бедолаге...
    Перегрузки головы превысили опасный порог. Замедление - более 100g, суммарный коэффициент HIC, который оценивает величину накопленного замедления и вероятность повреждения головного мозга, - 1295 единиц при пороге в 1000. Причем контактов головы у водителя было два: сперва - вскользь о руль, а потом - уже серьезный удар о жесткую панель в районе левого дефлектора вентиляции. Изгибающий момент шеи при этом тоже подобрался к опасной зоне.
    Неужели все так плохо? Может быть, у Славуты все-таки есть плюсы?
    Увы, их не много. В отличие от Даны образца 1997 года, пол под водительским креслом в Славуте не деформирован, и оба сиденья стоят ровно. Замки дверей от удара не заблокировались, водительскую дверь удалось открыть усилием рук. Невелики нагрузки от ремней на грудь обоих манекенов. Кстати, то, что руль ушел к центру, можно считать даже неким благом - ступица «таврической» баранки не выглядит травмобезопасной, и таким образом автомобиль словно выводит ее из «зоны обстрела»... Но благо это весьма сомнительное: понятно, что подобный «блуждающий» руль в зависимости от направления удара может сместиться куда угодно, в том числе и навстречу водителю. Или навстречу пассажиру - да-да, при таком слабом кузове это реально!
    Пассажиру, кстати, в Славуте досталось меньше. Но досталось - удар головой об излом передней панели не добрал лишь 1g до опасного порога в 88g. Именно поэтому голова пассажира на цветной схеме вероятности травм для Славуты окрашена не красным, а коричневым.
    Попытка подсчитать рейтинг защиты седоков по методике EuroNCAP вновь, как и в случае со всеми серийными отечественными автомобилями, обречена на провал - Славута набирает лишь 1,4 балла из 16 возможных. Голова и обе ноги водителя, за исключением левой голени, - «красные»!
    По сравнению с Даной образца 1997 года Славута образца 2004 года не стала лучше. Да, пол под ногами водителя остался ровным, кресло не перекошено, капот не вошел в салон. Но капот все равно не удерживается замком и фиксаторами, брусьев в передних дверях нет, а «запаска» в моторном отсеке по-прежнему усугубляет деформацию слабого передка. Наши рекомендации? Спрашивайте в магазинах сертификат соответствия Правилу № 94 ЕЭК ООН. Требуйте долива после отстоя пены. Пересчитывайте деньги, не отходя от кассы.
    Если серьезно, то владельцам Таврий и Славут, равно как и обладателям Оки, стоит как минимум убрать «запаску» из-под капота и закрепить ее в багажнике (но не просто бросить!). Подручными средствами остальные проблемы безопасности машин из Запорожья не решить - этим должен заниматься завод. Брусья в дверях, усиленные лонжероны, травмобезопасные руль и панель, другой капот...

Подробнее об этом краш-тесте читайте на сайте газеты "Авторевю".


Краш-тест ЗАЗ-1103 Славута ЗАЗ-ЗАЗ-1103 Славута
Модельный год: 2004
Год проведения теста: 2004
Организация, проводившая тест: газета Авторевю


Общая оценка -

ЗАЗ-1103 Славута




    Все россияне, которым за последнее время довелось побывать на Украине, сходятся в одном: бывшая республика СССР стала намного ближе к Западу. Еще одним подтверждением этому стала реакция завода АвтоЗАЗ на краш-тест Славуты, который мы провели весной нынешнего года: спустя всего четыре месяца нас пригласили на испытание экспериментальной машины с доработанным кузовом.
    И вот в ту же лабораторию Дмитровского автополигона, в которой мы проводим свои краш-тесты, обратились представители АвтоЗАЗа. Цель испытания - проверить безопасность доработанной Славуты. Методика краш-теста аналогична нашей, но скорость удара - не 64 км/ч, как предусмотрено правилами EuroNCAP, а 56 км/ч. Для того, чтобы получить сертификат по пассивной безопасности по современным Правилам №94 ЕЭК ООН, машины разгоняют именно до 56 км/ч.
    Что изменено в экспериментальной машине? Почти все то, о чем мы упоминали. «Запаска» удалена из-под капота. Сам капот переделан полностью - он теперь аллигаторного типа, на задних петлях. Внутрь всех четырех дверей встроены брусья безопасности. Кузов усилен дополнительными точками сварки и поперечиной в салоне под передней панелью.
    Но и лонжероны, и интерьер остались неизменными. Это - слишком серьезные доработки...
    Разгон, удар. Деформация кузова - значительная, особенно учитывая меньшую скорость перед столкновением. Водительская дверь на этот раз не открылась: ее заклинило. Труба внутри двери сделала свое дело, но теперь не выдержала средняя стойка - замок из нее вырвало с мясом по точкам сварки.
    Отсутствие запасного колеса в моторном отсеке явно пошло на пользу безопасности - передняя панель и рулевое колесо смещены внутрь салона не так сильно. А датчики манекенов не зафиксировали опасных нагрузок. Это значит, что Славута даже с такими минимальными переделками в состоянии получить современный сертификат безопасности в соответствии с Правилом №94!

Подробнее об этом краш-тесте читайте на сайте газеты "Авторевю".



Партнеры: