Краш-тесты

Краш-тест ВАЗ-2116 (Проект С)

Краш-тест ВАЗ-2116 (Проект С)

Краш-тест ВАЗ-2116 (Проект С)

Модельный год: -
Год проведения теста: 2006
Организация, проводившая тест: АвтоВАЗ

Фронтальный тест: 13
Боковой тест: 14
Общая оценка: 27

Общий рейтинг:  

ВАЗ-2116 (Проект С)
ВАЗ-2116 Силуэт

ВАЗ-2116 (Проект С)

    «Проект С» представляет собой перспективное семейство автомобилей Lada, относящееся к европейскому классу С. Эта серия автомобилей нацелена на более высокий уровень безопасности, надежности и комфорта.
    Кроме седана на базе новой платформы планируется разработка моделей с кузовами хэтчбек, универсал, компакт-минивэн и кроссовер. Автомобили будут выпускаться в вариантах исполнения Classic и Elegant.
    Среди дополнительных опций кондиционер с электронным климат-контролем, АБС нового поколения, система стабилизации движения и другие.












    В мае были готовы два автомобиля «в металле», один из которых отправили в лабораторию пассивной безопасности. Краш-тесты проводили не по «сертификационным» требованиям, а по более жесткой методике EuroNCAP: фронтальный удар со скорости 64 км/ч в деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием. Ту же машину, уже со смятым передком, добили в ходе бокового удара. Пусть это и некорректно (чтобы получить достоверный результат, нужно бить целехонький автомобиль), но для предварительной оценки уровня пассивной безопасности допустимо. Экономятся время и деньги - ведь каждый собранный «на коленке» прототип стоит миллионы. Все, что осталось от машины, разобрали и разрезали - для анализа элементов конструкции. По результатам фронтального удара по методике EuroNCAP оснащенный двумя подушками безопасности ВАЗ-2116 заработал 13 баллов из 16 возможных. По современным меркам — на среднем уровне. Например, Ford Focus второго поколения получил все 16 баллов, Opel Astra - 14, Peugeot 307 - 12, Renault Megane - 14, Volkswagen Golf - 13 баллов, как и ВАЗ-2116. А вот корейский Chevrolet Aveo набрал только 3 балла.
    Боковому удару подвергли тот же прототип, что накануне перенес фронтальный краш-тест. Результат, 14 баллов из 16 возможных, неплох. Особенно если учесть, что на автомобиле нет боковых подушек безопасности и «занавесок». Правда, проведенный на ВАЗе эксперимент лишь частично воспроизводит современную методику подобных испытаний: в рамках программы EuroNCAP моделируется не только боковое столкновение с автомобилем с помощью деформируемого барьера, но и столкновение со столбом (для автомобилей с надувными «занавесками»). То есть проводится не один, а два боковых удара, причем в этом случае верхняя планка оценки поднимается с 16 до 18 баллов. Судя по тому, что все упомянутые аналоги заработали в этих испытаниях по 18 баллов из 18 возможных (за исключением Chevrolet Aveo - 17 баллов), специалистам по пассивной безопасности АвтоВАЗа есть над чем поработать.
    Пусть вас не пугает ужасающий вид смятого «в муку» передка: при краш-тесте он отлично справился со своей задачей — погасил энергию удара, оставив практически нетронутой «клетку» салона. Смещение левой передней стойки настолько мало, что лобовое стекло осталось на месте (редкий случай при таких краш-тестах), а левая передняя дверь открылась так же легко, как и до удара. А почему «бесследно» исчезло левое переднее крыло? Потому что передние крылья не стальные, а пластмассовые, такими они будут и на серийных машинах

Подробнее об этом краш-тесте читайте на сайте газеты "Авторевю"



Партнеры: