Краш-тесты

Краш-тест ВАЗ-2110

Краш-тест ВАЗ-2110

Краш-тест ВАЗ-2110 ВАЗ-2110
Модельный год: 1998
Год проведения теста: 1998

Общая оценка - N/A

Общий рейтинг  N/A

ВАЗ-2110


Так выглядит распечатка кривой перегрузки головы водителя

    "Десятка" влетела в препятствие на скорости 49,1 км/ч. Огромное усилие в течение одной десятой секунды смяло передок, укоротив машину на 77 см, согнуло стойку лобового стекла и сломало крышу. Потом кузов, точно сжатая пружина, отскочил от препятствия, и остаточная деформация оказалась равной 58 см.
    По характеру деформации кузова "десятка" больше всего походила на Peugeot 406 и Daewoo Nexia, чем на своих отечественных собратьев.
    Манекен-пассажир сидел ровнехонько - в процессе удара он лишь несильно уперся коленями в безопасно скошенную крышку перчаточного ящика, а удара головой не было вовсе. Но вот водитель...
    Этому бедняге досталось здорово. Увы, для него было немного толку от того, что жизненное пространство в салоне сократилось на допустимые 20%. Манекен сполз вниз и влево и сидел в неестественной, напряженной позе с задранными коленями. Ноги оказались зажатыми между нижней частью передней панели и полом. А правое колено врезалось точь-в-точь в рулевую колонку, пробило жесткий пластик кожуха и с близкой к предельно допустимой силой в 820 кг ударилось о металл. При этом даже оказалась рассечена пластмассовая "кожа" на коленной чашечке манекена.
    Основная причина неприятности была налицо. Фиксатор правых салазок открылся и не удержал водительское сиденье, которое уехало вместе с манекеном вперед на 6 см и на 8,5 см вправо.
    На лицах вазовцев была плохо скрываемая досада. Еще бы - эти проблемы с салазками преследуют ВАЗ еще с "итальянских" времен.
    Манекен движется вперед и утыкается головой в подушку. И все бы хорошо, если бы сиденье не поехало вперед. Путь головы продолжается - она соскальзывает вбок, пробивает небольшую подушку и ударяется об обод руля, деформируя литую из магниевого сплава станину. Вот откуда на графике взялся острый пик замедления головы в 102 g (g - ускорение свободного падения). Удар короткий, длился менее трех тысячных секунды и не оказал решающего влияния на вычисленный критерий повреждения головы HIC - тот оказался равным 520, что вполовину меньше признанного опасным значения 1000. Но этого пика могло не быть вовсе - как, например, на Peugeot (заметьте, без срабатывания подушек)!
    Но этим дело не кончено - манекен продолжает "кланяться" дальше. И "на закуску" он, скользнув затылком по кромке перекосившегося стекла, ударяется затылком о среднюю стойку с перегрузкой в 75 g. При смещенном столкновении этого практически не избежать.

Подробнее об этом краш-тесте читайте на сайте газеты "Авторевю".


Краш-тест ВАЗ-2110 ВАЗ-2110
Модельный год: 2002
Год проведения теста: 2002

Общая оценка - 4

Общий рейтинг  

ВАЗ-2110

    Защита головы и шеи - 1 балл (из двух возможных баллов для машин, лишенных водительской подушки безопасности, мы отнимаем один балл за чрезмерное поперечное перемещение руля - 110 мм). Защита груди - 0,7 балла (оценка для манекена пассажира). Нагрузка на правое бедро водителя дает 1,3 балла, но один балл долой - за травмоопасные зоны под передней панелью. Остается 0,3 балла.
    Далее, если строго следовать методике оценки EuroNCAP, то 3,3 балла, которые мы могли бы насчитать за хорошую защиту голеней, «сгорают» из-за чрезмерного перемещения педали сцепления. И это обидно вдвойне. Ведь на Волге, например, смещение педалей достигло 315 мм, на Оде - 410 мм. На вазовской «десятке» - всего 205 мм, но пенализация одна и та же... Хотя совершенно очевидно, что ступням водителя «десятки» угрожает гораздо меньшая опасность! Кроме того, после удара педаль сцепления не «встала колом» и легко продавливается до «безопасной» зоны с усилием около 10 кг. Поэтому мы решили оценивать травмоопасность педального блока по перемещению педали тормоза - 155 мм, что дает «десятке» еще два балла.
    Итого - 4 балла, как у Святогора.

Подробнее об этом краш-тесте читайте на сайте газеты "Авторевю".



Партнеры: