Краш-тесты

Результаты краш-тестов Volga Siber

Результаты краш-тестов Volga Siber

Краш-тест Volga Siber Volga Siber

Модельный год: 2008
Год проведения теста: 11.2008
Организация, проводившая тест: Авторевю

Volga Siber
Фронтальный тест
Боковой тест
СНРБ -
Боковой тест, столб -
Защита пешеходов -
Защита детей -
ОБЩАЯ ОЦЕНКА -

Общий рейтинг   *
Защита пешеходов  
Защита детей  

* - На боковом краш-тесте в Тольятти был испытан предсерийный Siber: оценка — 11,6 балла из 16 возможных и чрезмерные нагрузки на верхнее ребро «водителя».


Замедление голов водителя и пассажира после удара
Боковой краш-тест Volga Siber, проведённый в Тольятти
Кресло завалено вперед, пол вздыблен, но водитель Сайбера при подобном ударе рискует лишь ногами — руль сместился назад всего на 76 мм, подушка и преднатяжитель ремня сработали отлично
«Пассажир» справа в полном порядке — ремень и подушка надежно защитят при таком ударе
Передняя панель в целом прочна и травмобезопасна, но левому колену водителя грозят фиксатор рулевой колонки и жесткое ребро ее кронштейна под обшивкой, а правому — замок зажигания и треснувший пластик
Разрывы сварных швов на полу под ногами водителя
Левый лонжерон полностью скомкан, нерушимый подрамник смял пол в ногах водителя, а днище пошло волнами — простая силовая структура, увы, слабовата
Тяжелая многорычажная задняя подвеска деформировала проем двери и заднее крыло

    Разгон до скорости 64,9 км/ч, непривычно глухой удар о деформируемый барьер сорока процентами водительской стороны передка — и Siber застыл, как комок пластилина. В отличие от других испытанных нами машин, он развернулся всего на 45° и отскочил от барьера только на пару метров. Похожим образом при ударе вела себя только... Волга!
    На первый взгляд, кузов перенес удар неплохо. «Клетка» салона укоротилась всего на 105 мм — это лишь немногим больше, чем было у Волги ГАЗ-3110 (50 мм), Лады Приоры (79 мм) или седана Fiat Albea (80 мм). Водительская дверь открылась почти без усилий. Передняя панель не пострадала, руль сместился назад всего на 76 мм. Кадры скоростной видеосъемки тоже настраивают на оптимистичный лад: обе подушки безопасности раскрылись вовремя и приняли головы манекенов без пробоев и соскальзываний. Кстати, подушки фирмы TRW у Сайбера, как и у исходного Себринга, двухступенчатые: если столкновение произойдет на скорости менее 48 км/ч, газогенераторы создадут в куполах меньшее давление для снижения нагрузок на седоков. Но в нашем случае подушки раскрылись «на полную».
    И как дела с нагрузками? Тоже ничего страшного. Голова, шея, грудь водителя в безопасности — спасибо и подушке, и ремню Autoliv с преднатяжителем в катушке и с ограничителем усилия. Критерий повреждения головного мозга HIC — 496 единиц, изгибающий момент шеи — лишь 18,4 Нм: все намного ниже границ «зеленой зоны». Дополняют картину «оранжевое» сжатие ребер манекена водителя в 32 мм и «желтая» нагрузка на бедра в 4,2 кН. А пассажир справа, похоже, при таком ударе вообще ничем не рискует — конечно, если он пристегнут: манекен лишь несильно ударился коленями о скошенную крышку бардачка.
    Во-первых, водительская дверь все-таки сломалась при ударе, даже несмотря на наличие не одного, а двух мощных брусьев безопасности. На пороге и стойке лобового стекла — складки. Пол под педалями сильно деформирован — от давления подрамника передней подвески, который оказался совершенно «несгибаемым». Вдобавок аккурат к передним концам лонжеронов прикручена мощная поперечина с буксирной проушиной — она тоже мешала энергопоглощающей деформации. В итоге кузов при ударе повело целиком — на полу нет нетронутого места. А разрывы сварных швов мы обнаружили даже в районе... заднего сиденья!
    Поэтому при подсчете баллов по методике EuroNCAP полновесные четыре балла Siber получает только за защиту головы и шеи пристегнутых седоков. Из 2,6 балла «за грудь» один сгорает из-за пенализации за потерю структурной целостности кузова (сломанные дверь и порог), еще 0,1 балла — за превышение допустимого смещения передней стойки на 5 мм. Травмоопасные замок зажигания, фиксатор рулевой колонки и треснувший пластик под правым коленом «водителя» оборачиваются двумя баллами штрафа за защиту коленей и бедер: остается только 1,7 балла.
    А «за голени и ступни» Siber не получает вообще ничего из-за повышенных нагрузок на правую голень манекена водителя — критерий повреждения в 1,52 условных единицы выше опасного порога в 1,3 у.е.: вероятность перелома составляет более 10%. И то, что педаль тормоза сместилась назад всего на 52 мм, — небольшое утешение: она подперта деформированным полом.
    Итого за защиту седоков при фронтальном ударе Volga Siber получает 7,2 балла из 16 возможных. Это выше, чем у испытанных нами Лады Калины и Приоры фазы I (5,6 и 5,7 балла соответственно) и даже у китайского седана BYD F3 без подушек безопасности (6 баллов). Но Fiat Albea (8,5 балла) и Hyundai Acсent (9,9 балла) защищают седоков лучше. Уже не говоря про такие машины, как Renault Symbol, Logan или Ford Focus первого поколения, которые заработали более десяти баллов.
    Сколько звезд в рейтинге EuroNCAP получил бы Siber? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно устроить еще и боковой краш-тест. Его на ВАЗе уже проводили — в рамках отладочной программы газовцы разбили в Тольятти два Сайбера из «пилотной» партии. Боковой удар 950-килограммовой тележкой со сминаемым барьером на скорости 50 км/ч Siber перенес неплохо — 11,6 балла из 16 возможных. Но деформация верхнего ребра манекена водителя составила 46 мм, на 4 мм больше критической. А это опасно для жизненно важных органов! В таких случаях EuroNCAP перечеркивает одну звезду, а российские органы по сертификации должны отказывать в выдаче Одобрения типа транспортного средства. Но не отказывают — Siber успел пройти сертификацию еще по старым правилам.
    Так что, если сложить наши 7,2 «фронтальных» балла и 11,6 «боковых», получится 19 округленных баллов — три звезды из пяти по нынешней шкале EuroNCAP. Вернее, две с половиной — третья звезда будет перечеркнута из-за высоких нагрузок при боковом ударе.

Подробнее о тесте читайте на сайте газеты.


Партнеры: