Краш-тест Seat Ibiza
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модельный год: 2008 Дата проведения теста: 28.05.2008 Организация, проводившая тест: EuroNCAP
|
Seat Ibiza 1.4 'Reference'
ЛОБОВОЙ УДАР :: Пассажирский салон сохранил свою структурную целостность при ударе. Показания датчиков манекенов свидетельствовали о хорошей защите коленей и бедер
водителя и переднего пассажира. Seat смог продемонстрировать, что такой уровень защиты (кроме зоны расположения рулевой колонки) будет предоставлен для всех пассажиров, независимо от их места
расположения, размера, веса и позы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модельный год: 2003 Год проведения теста: 26.11.2002
Фронтальный краш-тест: 12 (75%)
Общий рейтинг: |
Seat Ibiza 1.2 Stella
Во время испытаний на лобовой удар автомобиль Ibiza продемонстрировал хорошую степень безопасности, получив лишь относительно незначительные повреждения кабины. Хорошо был выдержан и боковой удар. Компания Seat приняла решение профинансировать испытания автомобиля, оборудованным воздушными боковыми подушками безопасности, которые в некоторых европейских странах могут быть установлены по желанию заказчика. И хочется заметить, что они доказали свою эффективность на прошедших испытаниях. Что касается системы защиты детей, то тут картина неоднородна. Кресла для старших детей обеспечили хорошую степень защиты, а вот нагрузки на грудь и шею полуторагодовалых детей оказались сравнительно высокими. И напоследок, автомобиль за уровень травмобезопасности при наезде на пешехода получил оценку "выше среднего". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛОБОВОЙ УДАР :: Во время испытаний кабина автомобиля осталась практически недеформированной и получила лишь незначительные повреждения. Не смотря на то, что
манекен-пассажир получил ударную нагрузку на грудную клетку несколько меньше, чем манекен-водитель, в обоих случаях этот уровень считается высоким. Что касается защиты колен водителя, то она не
в полной мере удовлетворила требования Euro NCAP. Хотя стоит заметить, что критерий оценки на этих испытаниях настолько высок, что небольшим автомобилям практически невозможно соответствовать
ему. Центральное место заднего сидения оборудовано обычной поясной лямкой, которая обеспечивает гораздо меньшую степень защиты, чем трехточечные ремни безопасности. БОКОВОЙ УДАР :: При боковом ударе Ibiza обеспечила приемлемую степень защиты для автомобиля, не оборудованного боковыми подушками безопасности, хотя ударные нагрузки, действовавшими на грудную клетку водителя, были сравнительно высокими. В случае, когда автомобиль как вариант был оборудован боковой подушкой, результат оказался на порядок выше. Датчики не зафиксировали контакта головы манекена-водителя с центральной стойкой, тем не менее, он ударился животом о выступающий подлокотник кресла. БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ-ДЕТЕЙ :: К сожалению, пиктограмма на стойке двери и табличка на лобовом стекле, которая, кстати, может легко оторваться, не предупреждают родителей об опасности использовать на переднем сидении детское кресло с фиксацией против направления движения. Оба детских кресла оборудованы двухточечными крепежами ISOFIX, но в инструкции не дается четкого разъяснения по их правильному использованию. При лобовом ударе кресла обеспечивают защиту головы детей, но при этом младший ребенок рискует получить серьезную травму шеи. Тем не менее, оба кресла полностью защищают от бокового удара. Подушка безопасности переднего пассажира снабжена специальным выключателем, установленным в вещевом ящичке. СТОЛКНОВЕНИЕ С ПЕШЕХОДОМ :: Справедливо было замечено, что капот не представляет опасности для головы взрослого и ребенка в случае наезда, а вот крылья и передняя часть автомобиля оказались травмоопасными. Оснащение автомобиля :: Последняя модель Ibiza была продемонстрирована публике в 2002 году. Модель 2003 года отличается наличием воздушных подушек безопасности для водителя и пассажира на переднем сидении, а так же передними ремнями безопасности, оборудованными преднатяжителями и ограничителями нагрузки. На крайних местах заднего сидения установлены крепления ISOFIX. АВТОМОБИЛИ НА ТОЙ ЖЕ БАЗЕ :: Skoda Fabia, VW Polo |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модельный год: 2000 Год проведения теста: 2000
Фронтальный краш-тест: 7 (44%)
Общий рейтинг: |
Seat Ibiza 1.4 Stella
SEAT Ibiza изначально был представлен на испытания без подушки безопасности водителя. Однако, для того, чтобы улучшить показатели безопасности, компания решила внести изменения в стандартную комплектацию, начав оборудовать все автомобили такой подушкой начиная с 4 сентября 2000 года. Не смотря на то, что эта мера не повысила рейтинг Ibiza, зато практически больше не существует опасности для водителя получить тяжелую или смертельную травму при ударе о рулевое колесо. Помимо этого, автомобиль обеспечивает приемлемую степень безопасности, хотя и существуют сомнения относительно качества конструкции и прочности двери при боковом ударе. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛОБОВОЙ УДАР :: Не смотря на оборудование автомобиля подушкой безопасности, водитель рискует удариться головой о рулевое колесо, так как существует вероятность, что он пробьет эту подушку. В автомобиле установлены натяжители ремней безопасности барабанного типа, призванные ограничить движение тела вперед во время лобового столкновения. Под передней панелью имеются жесткие элементы, травмоопасные для коленей и бедер водителя в случае лобового удара. Во время испытаний манекен-водитель достал головой передней панели, что при реальной аварии может привести к тяжелым последствиям. Центральное место заднего сидения оборудовано простым двухточечным поясным ремнем, который при аварии может стать причиной серьезной травмы спины и брюшной полости. БОКОВОЙ УДАР :: При боковом ударе большая часть повреждений пришлась на нижнюю часть автомобиля, что грозит серьезными травмами таза и брюшной полости, а голова и грудь вроде как оказались вне зоны опасности. И действительно, нагрузка на грудь оказалась небольшой, но это произошло за счет сочетания конструкции манекена и кресла, чего с человеком в реальности не бывает. А вот из-за смещения центра удара вниз пассажиры автомобиля могут удариться головой о какие-нибудь элементы конструкции внутри салона. СТОЛКНОВЕНИЕ С ПЕШЕХОДОМ :: Безопасность данного автомобиля для пешеходов оказалась на более высоком уровне, чем большинства других автомобилей. Несколько элементов конструкции обладают низкой степенью травматизации головы, относительно неплохие результаты показал и передний край капота. Откровенно говоря, это очень необычно, поскольку большинство производителей автомобилей забывают о безопасности пешеходов. Одна из зон бампера во время испытаний также продемонстрировала удовлетворительный уровень безопасности. БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ-ДЕТЕЙ :: В автомобиле предусмотрено детское кресло, в котором полуторагодовалый ребенок фиксируется лицом против направления движения с помощью ремней безопасности кресла для взрослого пассажира. Но при таком положении ноги ребенка упираются в спинку кресла, поэтому вопрос остается открытым, кресла какого типа лучше всего использовать в небольших автомобилях. Тем не менее, это кресло продемонстрировало свою эффективность, хотя у родителей могут возникнуть затруднения, как фиксировать ремни безопасности, поскольку поясные ремни можно закрепить двумя разными способами. При боковом ударе кресло полуторагодовалого ребенка не обеспечило должной защиты, так как манекен-ребенок ударился головой о центральную стойку, что может стать причиной тяжелой травмы. Система фиксации трехлетнего ребенка была специально разработана под автомобиль и использует существующие крепежи кресел. Она хорошо справилась со своей задачей при лобовом ударе, а вот во время испытаний на боковой удар голова манекена-ребенка не удержалась между ограничителями. ОСНАЩЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ :: Новая Ibiza была представлена публике в августе 1997 года, а в июне 1999 года на свет появилась ее модернизированный вариант. Модель 2000 года, распространенная в Европейском союзе, в стандартной комплектации оборудована ремнями безопасности передних сидений с преднатяжителями. А с 4 сентября 2000 года воздушная подушка безопасности водителя также входит в базовый комплект Ibiza. По желанию заказчика на автомобиле могут быть установлены боковые подушки безопасности и система АБС. |