Краш-тест Renault Clio
Модельный год: 1996 Год проведения теста: 1998
Общий рейтинг |
Renault Clio
На испытаниях Euro NCAP Renault Clio был удостоен оценки в виде двух звездочек за уровень защиты при лобовом и боковом ударе. В общем, автомобиль отвечает всем новым критериям безопасности за исключением защиты грудной клетки при боковом ударе, а так же по причине смещения рулевой колонки внутрь салона и вверх при лобовом ударе. Во время испытаний на лобовой удар были выявлены такие основные проблемы, как вмятие корпуса и разрушение пассажирского салона. Обеспокоенность вызывает защита нижних конечностей и коленных суставов. При раскрытии воздушная подушка безопасности не обеспечила фиксацию головы манекена, что в дальнейшем может создать определенные проблемы водителям разного роста, а так же тем водителям, которые устанавливают кресла в положения, отличные от стандартного. Что касается результатов испытаний на боковой удар, конструкторам необходимо проработать вопрос безопасности грудной клетки, но при этом не увеличить нагрузку на таз. |
|
ЛОБОВОЙ УДАР :: Разрушение пассажирского салона произошло главным образом из-за частичного отрыва передней панели от корпуса автомобиля. В целом кузов получил деформацию средней степени за счет смещения передней стойки назад на 195 мм на уровне груди, вдавливание ниши для ног и передней панели было также оценено как среднее. Также частично разрушился рама двери. После удара дверь со стороны водителя можно было открыть с помощью специальных инструментов. Проблем с открыванием двери со стороны пассажира не возникло. Смещение рулевой колонки Clio назад на 105 мм не превысило установленные ограничения. А во время бокового удара она сместилась вверх на 133 мм, которое также было оценено как среднее. В связи с тем, что произошло смещение рулевой колонки вверх и внутрь салона, а так же из-за отсутствия фиксированного положения головы манекена на подушке безопасности – голова в результате удара съехала с подушки и задела стойку лобового стекла, эксперты поставили самую низкую оценку за защиту головы. Тем не менее, степень защиты шеи оказалась на хорошем уровне. На прошедших испытаниях автомобиль мог бы получить оценку "удовлетворительно" за защиту грудной клетки, однако ее пришлось снизить до "слабая" из-за смещения передней панели и разрушения салона. Что касается бедер, то и здесь защита не была обеспечена, поскольку вокруг находится большое количество травмоопасных элементов конструкции. При лобовом ударе манекен уткнулся левым коленом в рычаг открывания капота, неподвижно закрепленным на рулевой колонке, а правым коленом ударился о регулятор фар, сместив его при этом так, что нагрузка сместилась на перегородку отделения двигателя. Если бы манекен пробил переднюю панель обоими коленями, то в этом случае нагрузка на суставы резко возросла бы. По результатам испытаний было отмечено, что уровень защиты голени с левой стороны соответствует требованиям, а правая сторона является травмоопасной. Из-за смятия ниши для ног ступни и щиколотки оказались слабозащищенными. Датчики манекена-переднего пассажира зафиксировали, что система защиты головы, шеи, колен, тазобедренной части, левой голени, ступней и щиколоток доказала свою эффективность. Защита грудной клетки и правой голени в пределах нормы. БОКОВОЙ УДАР :: Во время проведения испытаний на боковой удар манекен получил высокую нагрузку на ребра, за что и получил низкую оценку. Чуть лучше обстоят дела с защитой брюшной полости. Между прочим, хорошего результата добились конструкторы в части касающейся защиты головы. К сожалению, не удалось снять показания со всех датчиков, чтобы оценить защиту таза. Тем не менее, по информации, полученной от завода-изготовителя, показатели данной группы варьируются в пределах "удовлетворительная" - "слабая". Поэтому и общий рейтинг автомобиля не выйдет за данные оценочные рамки. СТОЛКНОВЕНИЕ С ПЕШЕХОДОМ :: Двум из шести зонам возможного удара была поставлена оценка "выше среднего". Четыре точки на капоте, а именно места над зажимами аккумулятора, клеммой колодкой, замком капота и опорой подвески, получили оценки "ниже среднего". Область тазобедренной части. Ни одна из трех проверенных зон не соответствует предложенным требованиям безопасности. Только одна из них получила оценку "выше среднего", а две других, расположенные по центру автомобиля и на одной линии с фарами, получили более низкие оценки. Область головы взрослого пешехода Одна из зон возможного столкновения продемонстрировала обеспечение безопасности на уровне выше среднего. Две других зоны, показавшиеся более травмоопасными, располагаются на торпедо кузова перед лобовым стеклом, а так же у оси крепления стеклоочистителя. Удар по ногам Одна зона возможного удара обеспечила уровень безопасности выше среднего. Две другие располагаются на одной линии с проушиной для буксировочного троса и по внутреннему краю фар. БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ-ДЕТЕЙ :: Первоначально компания Renault предложила покупателям Clio использовать детское кресло Renault Argonaut, устанавливаемое против направления движения. Однако следует заметить, что кресло само по себе достаточно крупное, что сделало невозможным его установку на заднем сидении при стандартном положении передних сидений во время испытаний. Поэтому специалисты Renault остановили свой выбор на детском кресле Britax Freeway, устанавливаемого по направлению движения. При лобовом ударе кресло смогло ограничить рывок манекена-ребенка вперед, однако, выяснилось, что верхняя часть корпуса недостаточно плотно фиксируется ремнями, поэтому не удалось избежать сильного качка головы. Во время бокового удара кресло сильно сместилось, а его верхняя часть практически достала центральную ось автомобиля. По этой причине голова манекена-ребенка не удержалась между специальными ограничителями. Оснащение автомобиля Clio был впервые продемонстрирован в апреле 1991 года. Модель 1996 года Clio RL в стандартной комплектации оборудована дверными защитными балками, преднатяжителями передних ремней безопасности и регуляторами высоты. По желанию заказчика можно дополнительно установить воздушные подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сидении. Например, во время испытаний автомобиль был оборудован подушкой безопасности водителя. |
|
|
Модельный год: 2000 Год проведения теста: 2000
Фронтальный тест - 11 (69%)
Защита пешеходов |
Renault Clio 1.2 RTE
В результате повторных испытаний Clio продемонстрировала свои хорошие защитные автомобиля при боковом ударе при отсутствии боковых подушек безопасности, а также заслуживающую похвалы степень защиты при лобовом ударе. Можно только поблагодарить компанию Renault за достигнутые результаты в части, касающейся разработки безопасных детских кресел, и за решение снабдить автомобиль соответствующими наклейками на обеих сторонах солнцезащитных козырьков с инструкцией родителям по безопасной перевозке детей. |
ЛОБОВОЙ УДАР :: После проведения первых испытаний конструкторы компании Renault решили внести изменения в конструкцию автомобиля в зоне расположения коленей водителя, а также в набивку ниши для ног, прежде, чем автомобиль вновь был выставлен на испытания. Так же были установлены воздушные подушки безопасности нового образца, но при этом не ставилась задача повлиять таки образом на результаты этого серьезного теста. К сожалению, автомобиль потерял очки в результате того, что была зафиксирована высокая нагрузка на грудную клетку водителя, не смотря на то, что ремни безопасности были оборудованы преднатяжителями, а так же нагрузка на левую голень. Задачей преднатяжителей ремней передних сидений является ограничение рывка корпуса человека при аварии. Кроме того, водитель-манекен сильно ударился голенью, что в реальных условиях привело бы к серьезной травме. Центральное место заднего сидения автомобиля оборудовано трехточечным инерционным барабанным ремнем безопасности. Не смотря на это, существует вероятность, что пассажиры будут неправильно использовать этот ремень, вставляя только одну из двух шпунтовых пластин, которые должны вставляться в крепежи сидений, окрашенных разным цветом. БОКОВОЙ УДАР :: Clio занимает одну из лидирующих позиций среди автомобилей, обеспечивающих защиту при боковом ударе. Защитный блок из вспененного пластика в двери прикрывает тазовую область, тем самым исключает возможность получения серьезной травмы. Во время испытаний была зафиксирована высокая нагрузка на манекен, возникшая в результате воздействия на затыльник. Возможно, что в результате такого контакта была как-то снижена нагрузка на ребра, чего с человеком в реальности не может произойти. За исключением этого отрицательного момента конструкция автомобиля доказала свою надежность при боковом ударе. СТОЛКНОВЕНИЕ С ПЕШЕХОДОМ :: Как и в испытаниях большинства других автомобилей, степень безопасности Clio для пешеходов в случае аварии обычно определяется исходя из результатов столкновений, как с манекенами-детьми, так и манекенами-взрослыми. Тем не менее, две зоны возможного удара по ногам были оценены как травмоопасные. БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ-ДЕТЕЙ :: Оба детских кресла были разработаны по заказу компании Renault для конкретной модели, поэтому они крепятся в специальные приспособления сидений. Кресло для полуторагодовалого ребенка устанавливается против направления движения, а для трехлетнего ребенка – по направлению движения. Кресло для младшего ребенка при таком способе крепления уже доказало свою эффективность в части касающейся защиты во время предыдущих испытаний. Однако неудобства возникают, когда необходимо посадить ребенка или достать его из кресла, установленного в трехдверном автомобиле. Кресло для старшего ребенка не обеспечивает его полную защиту при боковом ударе. Не смотря на то, что соответствующие таблички с инструкцией родителям о безопасной перевозке детей и прикреплены к солнцезащитным козырькам, они могут легко отклеиться. В компании Renault уверили, что этой проблемой уже занимаются, и недостаток скоро будет устранен. ОСНАЩЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ :: Новая модель Clio была введена в эксплуатацию в марте 1998 года. Модель 2000 года характеризуется наличием двух передних воздушных подушек безопасности, передних ремней безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузок, а так же ремней безопасности задних крайних сидений с ограничителями нагрузок. По желанию заказчика автомобиль может быть дооборудован воздушными боковыми подушками безопасности (для защиты грудной клетки и головы) и системой АБС. |
|
|
|
Модельный год: 2006 Год проведения теста: 28.06.05
Фронтальный краш-тест - 14 (88%)
Общий рейтинг |
Renault Clio 1.5 dCi Comfort
The new Clio performed soundly in most aspects of testing. The car’s body proved to be extremely strong and protected its adult occupants. Protection for children seated in the car was also good. However, the protection it gave pedestrians was poor, scoring just 9 points out of a possible 36 in this part of the tests. |
|
FRONTAL IMPACT :: The body suffered minimal deformation. The dual stage frontal airbags, belt pre-tensioners and load limiters worked well to keep the impacts recorded on the front occupants’ chests and legs low. Despite a padded steering column shroud, contact with the steering column and glove box lid would pose a risk of knee injury to the driver and passenger. Foam padding protected the driver’s feet while the footwell suffered little deformation or intrusion. SIDE IMPACT :: An impressive side impact protection system includes seat mounted thorax airbags and a head curtain airbag, which also protects those seated in the rear. Some loads transferred unrealistically up the driver’s spine, slightly reducing the forces recorded at his chest so that a top score was not achieved. CHILD PROTECTION :: A four-language, permanent text and pictogram label warning against placing a child in a rear-facing restraint on opposite an active airbag is fitted on both sides of the passenger’s sun visor. The vehicle had a manual switch for the passenger airbag on the end of the passenger’s fascia. Its status cannot be changed when the ignition is on and, if this is attempted, a warning light glows. The restraint used by the 3 year old child was a forward-facing Renault branded Britax Romer Duo Plus, which was fitted using the ISOFIX anchorages and top tether. The restraint used by the 18 month old child was a rear-facing Renault branded Britax Romer BabySafe Plus fitted using the ISOFIX anchorages and a support leg. Both children were protected in the side impact but, in the frontal impact neck loads on the younger child and chest loads on the 3 year old were a little high. PEDESTRIAN PROTECTION :: The bonnet gave some cushioning where an adult’s and child’s head would most likely strike, but the wings, the bonnet leading edge and bumper offered no protection. MODEL HISTORY & SAFETY EQUIPMENT :: The latest Clio (car tested) comes with dual frontal airbags, side airbags, head-protecting airbag (curtain), driver and front passenger anti-submarining airbag, ront and rear belts with pre-tensioners and load limiters (double pre-tensioners on 5-door models) ISOFIX anchorages and top tethers to outer rear seats, belt reminder for the driver and ABS as standard. |