Краш-тесты

Краш-тест Peugeot 406

Краш-тест Peugeot 406

Краш-тест Peugeot 406 Peugeot 406
Модельный год: 1996
Год проведения теста: 01.07.1997
Организация, проводившая тест: EuroNCAP

Лобовой удар - 5 (31%)
Боковой удар - 10 (56%)
Общий балл - 15 (44%)

Общий рейтинг  

Peugeot 406 1.8 LX

    Автомобиль Peugeot 406 выпуска 1997 года получил оценку за безопасность в виде двух звездочек, тем не менее, даже при минимальной доработке этот автомобиль мог бы заслужить и третью звездочку.
    Во время испытания на лобовой удар основной проблемой стала деформация пассажирского салона, а также наличие жестких элементов под нижней частью передней панели, на которые пришелся удар манекена-водителя коленями. Эти элементы представляют опасность как для колен, так и для тазобедренной части водителя.
    Обеспокоенность вызывает также и расстояние, на которое сместилось рулевое колесо при ударе. Однако, 406 хорошо выдержала боковой удар, показав уровень защиты, соответствующий требованиям безопасности, предъявляемым к новым автомобилям.

    ЛОБОВОЙ УДАР :: В результате удара стойка лобового стекла со стороны водителя смесилась назад на 132 мм, однако пассажирский салон остался практически недеформированным. После испытаний потребовалось немного усилий, чтобы открыть дверь водителя, а пассажирская дверь открылась вообще без проблем. Рулевое колесо сместилось назад на 140 мм и вверх на 59 мм. Незначительная деформация ниши для ног со стороны водителя привела к смещению педали тормоза назад на 181 мм.
    Голова и шея водителя оказались хорошо защищенными, а подушка безопасности стабильно зафиксировала положение головы. Смещение рулевого колеса может оказаться более травмоопасным для водителей более высокого или низкого роста, поэтому общая оценка за защиту головы была снижена. Система ремней безопасности предохранила грудь водителя от удара о рулевое колесо, однако, нагрузка на нее, зафиксированная датчиками манекена, а также смещение передней панели автомобиля, могут оказаться травмоопасными. Левым коленом манекен-водитель ударился об обшивку рулевой колонки с такой силой, что разбил регулятор колонки, а если бы удар пришелся по другой траектории в горизонтальной плоскости, то консоль рулевой колонки тоже была бы повреждена. Более того, если бы колено прошло дальше в переднюю панель, то опасность получить серьезную травму чрезмерно возросла бы. Правым коленом водитель ударился о торпеду справа от рулевой колонки. Если бы колено прошло чуть выше, то оно наверняка ударилось бы о замок зажигания или жесткую трубку. А если допустить, что сила удара о переднюю панель была бы выше, то соответственно возросла бы вероятность получения тяжелой травмы. Оценка за защиту обоих ступней и лодыжек была дана низкая из-за деформации ниши средней степени.
    БОКОВОЙ УДАР :: Боковая часть кузова Peugeot при ударе была сильно вмята внутрь, при этом удар пришелся по ребрам и тазу манекена-водителя. В реальных условиях водитель в результате такого удара получил бы тяжелую травму грудной клетки, поэтому общая оценка за защиту этой части тела была дана низкая. Особой опасности для головы и брюшной полости этот удар не представил, поэтому здесь оценка была поставлена "хорошо", хотя таз все-таки оказался в опасной зоне.
    СТОЛКНОВЕНИЕ С ПЕШЕХОДОМ ::
Область головы пешехода ребенка
    Два из шести участков возможного удара отвечают требованиям безопасности. Один из них находится над корпусом воздушного фильтра, другой над поперечной балкой капота. Два других участка продемонстрировали травмобезопасность в отношении пешехода на уровне выше среднего, причем один из них практически удовлетворил требованиям. Последние два участка показали достаточно высокий уровень травматизма: один из них расположен над крышкой стойки подвески, другой над держателем капота.
Область тазобедренной части
    Ни один из трех контрольных участков не отвечает предъявляемым требованиям безопасности, однако, два из них показали результат на уровне выше среднего. Третий участок, расположенный на одной линии с проушиной для буксировочного троса, показал самый плохой результат.
Область головы взрослого пешехода
    Ни один контрольный участок не соответствует требованиям безопасности. Хотя, один из них показал результат выше среднего. Пять других участков возможного удара продемонстрировали относительно высокую степень травмоопасности, при этом самый опасный участок приходится на ось петли капота.
Область ног
    Ни один из трех контрольных участков не удовлетворяет предъявляемым требованиям безопасности. Из них центральная часть переднего края бампера была признана наименее травмоопасной.
    СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ :: Автомобиль Peugeot 406 был впервые представлен в сентябре 1995 года. Модель выпуска 1997 года оборудована тормозами с антиблокиратором, дверными защитными балками, подушкой безопасности водителя, регулируемыми по высоте передними ремнями безопасности с преднатяжителями и трехточечным ремнем безопасности на центральном месте заднего сидения. Подушка безопасности переднего пассажира входит в стандартную комплектацию автомобилей, реализованных в Великобритании, а в странах Европы устанавливалась только по желанию заказчика.

Краш-тест Peugeot 406Peugeot 406 Peugeot 406
Peugeot 406
Модельный год: 1997
Год проведения теста: 1997
Организация, проводившая тест: газета Авторевю
Peugeot 406

Peugeot 406
    Peugeot разгоняется тросом до скорости 50 км/ч - и следует скоротечный удар. Мы бросаемся к машине и щелкаем затворами фотоаппаратов.
    Сдувшаяся подушка безопасности лежит на коленях у водителя, прорвав по трем сторонам прямоугольника накладку на ступице руля. Пиротехнические преднатяжители ремней безопасности сработали, оставив в салоне и вокруг машины специфический, похожий на пороховой, запах.
    Правда, не открывается водительская дверь. И угол капота опасно загнут в направлении лобового стекла. Но в целом видно, что кузов сложился "как надо", в салоне все тоже в порядке, следов жесткого контакта на манекенах нет... Здорово! Но мы не замечаем внезапно посеревших лиц специалистов, что возятся с компьютером у распахнутого багажника Peugeot. Раз за разом они пытаются "раскрыть" данные о перегрузках манекенов, которые хранятся в памяти смонтированного на борту устройства. Но вместо привычных им цифр на экране компьютера мелькают лишь нули.
    Неужели потерян сигнал? Эх, если бы чуть раньше, когда машина еще стояла на исходной позиции, мы бы это заметили...
    Что делать? Публиковать статью без значений перегрузок и критерия HIC? А потом услышать за спиной: "Да им, поди, ребята с Peugeot заплатили, вот они и скрыли отрицательный результат..."
    Выход был. И, каким бы бредовым он ни казался, по-другому поступить мы не могли.
    Решено. Мы купим и разобьем еще одну машину!
    Она была зеленой и совсем новой.
    Распорядитель краш-тестов запустил трос, который неумолимо потащил зеленую красавицу на последнее свидание с непоколебимым бетонным кавалером.
    Когда стих грохот удара, всем стало не по себе. Подушки. Они не раскрылись.
    То, что подушки и преднатяжители ремней безопасности в последней машине не сработали столь дружно, говорит о том, что они получают команды из одного центра. Так оно и есть. Система безопасности, которую для Peugeot поставляет французское отделение известной шведской фирмы Autoliv, относится к современным системам централизованного типа. Здесь есть один блок управления со встроенными датчиками-акселерометрами пьезорезистивного типа, установленный, между прочим, в самом безопасном месте — внутри напольного кожуха, под рукояткой стояночного тормоза. Питание к нему подается от аккумуляторной батареи через блок предохранителей и замок зажигания (зажигание при этом должно быть включено).
    Похоже, что блок оказался обесточенным. К тому же аккумулятор на Peugeot 406 расположен в уязвимом при лобовом ударе месте, и его корпус был расколот во время обоих ударов - и первого, и второго. Более того, разрушилась и основная коробка реле и предохранителей - "черный ящик", нервный узел электросистемы автомобиля. Она неудачно пристроена перед опорной чашкой левой передней амортизаторной стойки и на втором автомобиле оказалась в худшем состоянии, чем на первом, - из нее даже повылетали разъемы.
    Но разработчики, конечно же, предусмотрели автономное питание для блока управления подушками. В него встроено два мощных конденсатора, которые должны обеспечить срабатывание подушек и натяжителей в течение 50-100 миллисекунд после обесточивания. Для фронтального удара этого времени должно хватить.
    Скорей всего, энергии даже "убитой" батареи было достаточно для зарядки этих конденсаторов. Но фортуна продолжала корчить нам злобные гримасы. Сразу после удара обнаружилось, что ключ в замке зажигания находится в положении "выключено".
    То, как сложились верхние лонжероны передка, можно считать образцовым поведением. Левая сторона автомобиля стала короче на 670 мм, и эта деформация прошла не зря. Кузов обладает отличными энергопоглощающими свойствами! Превосходно повела себя рулевая колонка, и в этом немалую роль сыграл наклоненный назад поперечно расположенный 1,8-литровый двигатель. Он прилично вмял внутрь верхнюю часть моторного щита, но только своей левой верхней частью.
    А нижняя так и не достала до рулевой рейки, и та, удержавшись на мощном основании пола, не пустила баранку в салон вслед за моторным щитом. Смещение рулевого колеса оказалось небольшим - 65 мм вверх и 45 мм назад. И на перемещении внутрь передней панели деформация моторного щита почти не отразилась. Браво!
    Крепкой оказалась силовая структура пола. Передние сиденья не смещены, их салазки не деформированы и нормально работают. Педали при ударе слегка ушли влево и вверх, но жизненного пространства для ног осталось в достатке - 500 мм в ширину и 840 мм в длину.
    А теперь о главном: что с людьми, то есть с манекенами?
    И что же? Пиковая перегрузка головы водителя достигла значения в 47 g, в среднем продержавшись в течение 20 мс на уровне 30-35 g. Великолепно! А максимальная перегрузка головы пассажира - вообще 35g.
    Коэффициент HIC, характеризующий вероятность повреждения головы водителя при ударе о рулевое колесо, оказался равным 400. Для сравнения, Daewoo Nexia продемонстрировала 890, а пороговым значением, за которым перегрузки признаются опасными, считается цифра 1000. А для пассажира 406-й расчет HIC вообще не имеет смысла, потому что его голова при ударе не коснулась ни одной детали интерьера.
    Вот что значит продуманная конструкция кузова вкупе с хорошо размещенными ремнями безопасности! Кстати, немалую роль здесь сыграли тормозные механизмы ремней, которые стоят на выходе ленты из катушек - они не дают проявляться "шпульному эффекту", предотвращая разматывание катушки под нагрузкой.
    Понятно, что если бы сработали преднатяжители и подушки безопасности, то перегрузки и величина HIC были бы, во всяком случае, не больше. Анализ скоростной киносъемки первого удара показывает, что темп деформации кузова, движение манекена и действие подушки настолько согласованны, что только диву даешься. Отлично видно, как спустя 20 мс после начала удара сложенная в руле подушка под напором газов, выделяющихся при сгорании пиропатрона, начинает появляться из ступицы.

Подробнее об этом краш-тесте, читайте на сайте газеты "Авторевю".


Краш-тест Peugeot 406 Peugeot 406
Модельный год: 2001
Год проведения теста: 27.11.2001
Организация, проводившая тест: EuroNCAP

Фронтальный краш-тест - 8 (50%)
Боковые краш-тесты - 10 (56%)
Общая оценка - 18 (53%)

Общий рейтинг  

Peugeot 406

Peugeot 406 впервые был представлен на испытания Euro NCAP в 1997 году. На тех испытаниях по результатам краш-теста на лобовой и боковой удары автомобиль получил оценку в виде двух звездочек. Модель выпуска 2001 года заслужила еще одну дополнительную звездочку в основном благодаря модернизации системы привязных ремней, а также за усиленный кузов. Специальный переключатель, приводимый в действие ключом зажигания, позволяет отключать подушку безопасности переднего пассажира, что делает возможным устанавливать на переднем сидении детское кресло спиной по направлению движения. Кроме того, эта подушка безопасности может быть отключена во время работы двигателя с помощью второго ключа. Тем не менее, для безопасности на панели инструментов всегда горит предупредительный сигнал.

    ЛОБОВОЙ УДАР :: При лобовом ударе корпус автомобиля получил значительные деформации, не обеспечив безопасной "капсулы" для пассажиров, а подушка безопасности не зафиксировала голову водителя. Под передней панелью находятся жесткие элементы, которые могут повредить колени и бедра водителя. Более того, ниша для ног сильно пострадала во время удара, что в реальных условиях может оказаться травмоопасным для ступней водителя. Положительным моментом является то, что центральное место заднего сидения оборудовано трехточечным ремнем, который значительно безопаснее поясной лямки, крепящейся в двух точках.
    БОКОВОЙ УДАР :: Во время испытания на боковой удар автомобиль продемонстрировал плохие характеристики, поставив под сомнение безопасность головы и грудной клетки водителя. Несмотря на то, что боковые подушки безопасности, вмонтированные в кресла, оборудованы специальной надставкой для защиты головы, это не спасло голову и грудь водителя от удара. Более того, подушка безопасности не успела полностью раскрыться, в результате чего брюшная полость водителя получила большую нагрузку при ударе о внутреннюю панель двери.
    СТОЛКНОВЕНИЕ С ПЕШЕХОДОМ :: Передняя часть Peugeot 406 продемонстрировала достаточно высокий уровень травмоопасности для пешеходов при ударе по ногам, хотя некоторые участки капота оказались относительно безопасными для головы пострадавшего. Компании Peugeot необходимо обратить больше внимания безопасности пешеходов.
    БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ-ДЕТЕЙ :: Подушка безопасности переднего пассажира входит в стандартную комплектацию Peugeot 406, поэтому существует вероятность получения тяжелой или даже смертельной травмы ребенком любого возраста, если он закреплен в детском кресле на переднем сидении спиной по направлению движения. Внутри автомобиля отсутствуют какие-либо предупреждающие надписи по этому поводу, несмотря на наличие специального переключателя для отключения передней подушки безопасности в случае необходимости. Для испытаний были выбраны детские кресла с фиксацией лицом по направлению движения. В целом, они обеспечили защиту, хотя датчики манекена трехлетнего ребенка зафиксировали повышенные нагрузки на голову при боковом ударе.
    СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ :: Peugeot 406 впервые появилась на автомобильном рынке Европы в сентябре 1995 года. Система безопасности, ставшей стандартной для всех автомобилей, выпускаемых с 2001 года, включает в себя две передних "интеллектуальных" подушки безопасности, боковые подушки безопасности для защиты грудной клетки и головы, преднатяжители и ограничители нагрузки на передних ремнях безопасности, трехточечный ремень безопасности на центральном месте заднего сидения. По желанию покупателя может устанавливаться система АБС и система антипробуксовки колес ESP.


Партнеры: