Краш-тест Kia Sorento 2.5 CRDi EuroNCAP
Результаты тестов:
Лобовой 9 из 16 (56%)
Боковой 16 из 18 (89%)
Всего 25 из 36
Результаты краш-тестов Sorento должны были быть опубликованы ещё в прошлом году, но проблемы на одной из стадий краш-тестов заставили отложить публикацию до теперешнего момента. KIA воспользовалась полученным временем, чтобы повысить защиту колен водителя и переднего пассажира. Sorento достиг четырёх звёзд в рейтинге, но давешние слабости остались. При фронтальном ударе передний пассажир испытал более высокие нагрузки на грудь, чем водитель, что отразилось на общей оценке. Специальные кресла защитили головы детей, как при фронтальном, так и при боковом ударах, но 18-месячный ребёнок рисковал получить травмы груди, несмотря на то, что его кресло было установлено против направления движения. Защита пешехода была на крайне низком уровне.
Лобовой краш-тест
Кузов был сильно повреждён, но сохранил свою структурную целостность. Руль от удара сместился в пределах допустимой нормы. Произошла сильная деформация ниши для ног и основания дверной стойки кузова. Несмотря на все усилия конструкторов, опасность для колен водителя и пассажира не исчезла. Однако по сравнению с прошлым краш-тестом она сократилась.
Боковой краш-тест
Такие автомобили, как Sorento, получают высокие баллы из-за высокой посадки, которая позволяет пассажирам, находится над зоной удара при аварии. В этом краш-тесте данный внедорожник, как и предполагалось, заработал максимальное количество очков.
Защита детей
Трёхгодовалый ребёнок был посажен в кресло, устанавливаемое по направлению движения с помощью системы креплений ISOFIX и страховочных лямок, а 18-месячный - в кресло универсального типа, устанавливаемого против направления движения. Старший ребёнок был защищён, как при фронтальном, так и при боковом ударах, выдержав все критерии безопасности EuroNCAP. Однако младший не был защищён при фронтальном столкновении, подвергнувшись риску травмирования груди. Это достаточно необычный случай, так как кресло, установленное против направления движения, должно максимально сокращать опасности для груди. При боковом же ударе ребёнок получил должный уровень защиты. Предупредительная этикетка в автомобиле отвечала требованиям EuroNCAP, но она могла быть отклеена и видна только на внешней стороне солнцезащитного козырька пассажира.
Защита пешехода
Только вероятное место соударения головы взрослого человека обеспечило смягчающий эффект. Что же касается передней части кузова Sorento, то она не смогла обеспечить защиту пешеходу, что является крайне низким показателем. KIA уверяет, что её специалисты доработают конструкцию с целью улучшения защиты пешехода.