Краш-тест Mercedes-Benz А-класс
Модельный год: 2005 Год проведения теста: 26.06.2005 Организация, проводившая тест: EuroNCAP
Фронтальный краш-тест - 15 (94%)
|
Mercedes-Benz A150 Classic
Новая модель А-класса показала очень хорошие результаты и получила оценку в 5 звезд за безопасность водителя и взрослых пассажиров. Лишь один балл был снят в испытании на лобовой и
боковой удар. |
|
ЛОБОВОЙ УДАР :: Деформация кузова была минимальной, и водительская дверь после удара открывалась почти нормально. Ниша для ног вмялась в салон минимально, и педальный узел
не пострадал. Двойные передние подушки безопасности, преднатяжители и ограничители нагрузки передних ремней безопасности ограничили рывок манекенов вперед. Конструкторы позаботились о
безопасности коленей и бедер водителя и переднего пассажира. Нагрузка, зафиксированная датчиками манекенов во время удара, была минимальной. БОКОВОЙ УДАР :: Система защиты от бокового удара включает встроенные в сидения боковые подушки безопасности для груди и головы, которые снизили нагрузку на манекены. При боковом и «столбовом» тесте автомобиль А-класса получил максимальную оценку. БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ-ДЕТЕЙ :: С обеих сторон пассажирского солнцезащитного козырька имеются таблички, где на двух языках написано об опасности размещения ребенка на переднем сидении спиной по ходу движения при включенной подушке безопасности. Однако со временем они могут отклеиться. Кресло для старшего ребенка располагается лицом по направлению движения и фиксируется при помощи креплений ISOFIX и закрепленных на потолке страховочных лямок. Младший ребенок располагается спиной по ходу движения в кресле Britax Romer BabySafe Plus, которое крепится штатными ремнями безопасности. Оба ребенка хорошо защищены. СТОЛКНОВЕНИЕ С ПЕШЕХОДОМ :: Во всех зонах возможного удара автомобиль обеспечил достаточный эффект амортизации. Бампер соответствует предъявляемым требованиям, а капот смягчит удар в зонах возможного соприкосновения с головой пешехода-ребенка и взрослого. Передний край капота также показал себя хорошо. СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ :: В стандартную комплектацию входят двойные передние подушки безопасности, боковые подушки безопасности, преднатяжители передних и задних ремней безопасности, передние ремни безопасности с ограничителями нагрузки, крепления ISOFIX и потолочные страховочные лямки на задних сидениях. Имеются также система напоминания о непристегнутом ремне для водителя и пассажиров, АБС, электронная система курсовой устойчивости и система экстренного торможения brake assist. |
|
|
Модельный год: 1999 Год проведения теста: 26.01.1999
Фронтальный краш-тест - 11 (69%)
|
Mercedes-Benz A140 Classic
Несмотря на уникальный дизайн и компактный размер (его габариты меньше, чем у автомобиля класса «мини», хотя по размерам салона он не уступает семейным автомобилям), А-класс показал себя
хорошо. При лобовом ударе нареканий к автомобилю нет, хотя над защитой ног можно было бы еще поработать. Пассажирские сидения расположены выше, чем обычно, и при боковом ударе это дает
автомобилю преимущество. Но двери со стороны удара открылись. Если бы автомобиль появился после октября 1998 года, он бы не соответствовал нормам безопасности для новых моделей. |
ЛОБОВОЙ УДАР :: Голова водителя защищена хорошо, хотя подушка безопасности переднего пассажирского сидения сработала лучше. Хотя колени манекена водителя не соприкоснулись
ни с какими травмоопасными элементами, водитель более высокого роста или же сидящий в другом положении мог бы получить травму. Пассажирский салон слегка деформировался. БОКОВОЙ УДАР :: Водитель хорошо защищен, хотя в этом нет почти никакой заслуги боковой подушки безопасности. При ударе замки дверей открылись. Многие модели А-класса (правда, в их число не входит та, что проходила тест) автоматически блокируют двери при скорости более 8 км/час. По словам производителя, это предотвратит открывание дверей при ударе, так что работа в этом направлении ведется. БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ-ДЕТЕЙ :: Подушка безопасности переднего пассажирского сидения, которая входит в стандартную комплектацию, представляет угрозу для ребенка, сидящего спиной по ходу движения. По мнению экспертов EuroNCAP, производитель должен позаботиться о том, чтобы привлечь внимание покупателя к этой опасности. Детские кресла фиксируются штатными ремнями безопасности заднего пассажирского сидения, которые оснащены преднатяжителями, – что само по себе встречается нечасто. Но среднее заднее сидение оборудовано только обычной поясной лямкой, а более современные модели имеют 3-точечный ремень безопасности. При лобовом ударе кресла сдержали рывок манекенов вперед и обеспечили минимальный уровень нагрузки. Однако при боковом столкновении 3-летний ребенок рискует получить травму головы. СТОЛКНОВЕНИЕ С ПЕШЕХОДОМ :: У автомобилей А-класса очень короткий капот, так что при столкновении взрослый пешеход может удариться головой о лобовой стекло и стойки лобового стекла. Поскольку система оценок EuroNCAP не предусматривает начисление баллов за удар об стекло, автомобиль не получает «звезды». Однако стекло обычно обеспечивает лучший эффект амортизации, чем стальная пластина, так что оценка автомобиля может быть повышена при первой возможности. Капот травмоопасен для головы ребенка и не обеспечивает практически никакой защиты при ударе по ногам пешехода. СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ :: Модель появилась в 1997 году. В стандартную комплектацию модели 1999 года, которая поставляется на рынок ЕС, входят двойные передние и боковые подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности передних и задних боковых сидений, ограничители нагрузки и гидроусилитель руля. |