Краш-тест Ford Escort
Модельный год: 1999 Год проведения теста: 26.01.1999 Организация, проводившая тест: EuroNCAP
Фронтальный краш-тест - 3 (19%)
Общий рейтинг |
Ford Escort 1.6 LX
Ford Escort – автомобиль предыдущего поколения, который продемонстрировал низкий уровень безопасности. Эксперты EuroNCAP протестировали его год назад, но не опубликовали результаты, поскольку производитель объявил, что модель будет доработана, а показатели ее безопасности - улучшены. Ниже представлены результаты, которые продемонстрировала модифицированная модель. Автомобиль хорошо показал себя в тесте на безопасность пешеходов, до оценки в три звезды ему не хватило всего ничего – тут он опередил многих более современных соперников. |
ЛОБОВОЙ УДАР :: Пассажирский салон деформировался, и на кузове появились значительные вмятины. Ниша для ног лопнула в области порога – обнажившиеся металлические элементы
чрезвычайно травмоопасны для ног водителя. Рулевая колонка не снабжена какими-либо амортизирующими накладками, чтобы уберечь от травм ноги. Педаль тормоза сместилась назад, что опасно для
голеностопа. Наконец, на грудь манекена переднего пассажира пришлась значительная нагрузка. БОКОВОЙ УДАР :: При первоначальном тестировании водитель рисковал получить смертельную травму грудной клетки. Поэтому производитель улучшил систему безопасности автомобиля при боковом столкновении. Оценка повысилась настолько, что Ford Escort был признан соответствующим новым требованиям для автомобилей, которые выпущены после октября 1998 года. Но даже при этом риск опасной травмы груди для водителя полностью не устранен. БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ-ДЕТЕЙ :: Система безопасности пассажиров-детей при лобовом ударе предохранила манекенов от рывка вперед и соприкосновения с обшивкой салона. Но при боковом ударе ограничители кресла не обеспечили неподвижность головы старшего ребенка. СТОЛКНОВЕНИЕ С ПЕШЕХОДОМ :: При ударе пешеход подвергается риску получить травму ног. Капот можно признать травмобезопасным. СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ :: Автомобиль появился в 1995 году. В стандартную комплектацию модели 1999 года, которая после доработки производителем продается в ЕС, входят подушка безопасности водителя, преднатяжители и дополнительные стопоры лямок передних ремней безопасности, гидроусилитель руля. |
|
|
|
Модельный год: 1999 Год проведения теста: 1999 Организация, проводившая тест: газета Авторевю
|
Ford Escort |
Разгонная катапульта со скоростью 50,6 км/ч выстрелила 1,3-тонный автомобиль прямиком в жесткий "половинный" барьер. Вот это да! Деформация кузова была на удивление невелика: изломов на стойке лобового стекла и на крыше почти не было, а водительскую дверь хоть сейчас переставляй на другой Escort. Правда, сначала дверь надо было открыть. Но ее, целехонькую, намертво заклинило в проеме — тщетно мы дергали за дверные ручки и снаружи, и внутри. А ведь и на "десятке", и на Святогоре таких проблем не было. Пришлось тряхнуть стариной и, как это было в случае с Peugeot 406, "девяткой" или узбекской Daewoo Nexia, открывать дверь с помощью инструмента. Зато последующий осмотр автомобиля вызвал у вазовских специалистов по пассивной безопасности легкую зависть. Лонжерон, как ему и положено, успешно сопротивлялся смятию и ненасытно поглощал энергию удара. Но как только удар дошел до поперечно расположенного силового агрегата и немного сдвинул его назад, коробка передач уперлась картером в левый рычаг подвески, а продольным рычагом опоры КПП - в щит передка. А рычаги подвески крепятся к мощным коробчатым лонжеронам, лучами расходящимся по днищу, - идеальная силовая схема для эффективного распределения нагрузок по полу кузова! Пол остался ровным, и поэтому передние кресла не сместились ни на миллиметр (впрочем, здесь сыграла благоприятную роль и продуманная конструкция салазок массивных, качественно сделанных кресел). Хотя педаль тормоза сместилась в салон на 16 см, места для ступней ног водителя осталось более чем достаточно. Выполнила свою функцию энергопоглощающая "гармошка", встроенная в рулевую колонку, поэтому перемещение баранки в салон было умеренным. Достойно повела себя и передняя панель. От удара ее верхняя часть отошла от основания, но трещина на пластике оказалась с левого торца панели, так что рукам седоков ничто не угрожало. Но опасность травм коленей водителя, увы, все же есть. Если правое колено просто уперлось в кожух рулевой колонки (можно похвалить расположенную там по фордовской традиции травмобезопасную рукоятку замка капота), то левому колену пришлось хуже - на его пути оказалась рукоятка "подсоса". А снизу от нее - блок предохранителей, который попал под удар левой голени. Зато пассажиру повезло больше - он лишь слегка уперся коленями в гладкую крышку перчаточного ящика. Словом, Escort полностью подтвердил свою репутацию добротно сработанного автомобиля. Жесткий, грамотно сконструированный кузов, качественно сделанный салон... Но когда пришло время анализировать нагрузки, которые перенес манекен за рулем, нас ждал неприятный сюрприз. Оказалось, что во время удара водитель испытал весьма серьезные нагрузки, ударившись сначала лбом о верхнюю половину обода руля, а через мгновение - подбородком о его ступицу. Причем фордовская баранка, солидная и основательная на ощупь, оказалась еще и действительно жесткой при ударе. Критерий вероятности повреждения головы HIC (Head Injury Criteria), вычисленный компьютером, оказался почти равным тысяче - пороговому значению, за которым уже начинается область безусловно опасных нагрузок на головной мозг. А откуда на графике перегрузок головы манекена-водителя взялся острый пик, зафиксированный во время отскока автомобиля от препятствия? Бедняга с такой силой ударился затылком о среднюю стойку кузова, что перегрузка более чем в 200 раз превысила ускорение свободного падения! Удары манекенов затылком о среднюю стойку при смещенном столкновении - не новость для испытателей. Ведь в этом случае автомобиль отскакивает от препятствия с одновременным разворотом, практически подставляя стойку под затылок водителя. Ford Escort последнего поколения появился в 1991 году и наверняка проходил заводские испытания смещенным ударом. Но обязательные требования к пассивной безопасности автомобилей тогда были ниже, чем теперь. Может быть, этим и объясняется "провал" по части травмобезопасности головы водителя? Подробнее об этом краш-тесте, читайте на сайте газеты "Авторевю". |
|
|
|
Модельный год: 1998 Год проведения теста: 31.03.98 Организация, проводившая тест: NHTSA Манекен: РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА:
Скорость: |
|
Ford Escort
Автомобиль оборудован 3-точечными ремнями безопасности и передними надувными подушками. |
|
|
|
Модельный год: 1995 Год проведения теста: 15.12.94 Организация, проводившая тест: NHTSA Манекен: Part 572B Hybrid II РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА:
Скорость: 29.7 mph |
|
Ford Escort
Автомобиль оборудован 2-точечными ремнями безопасности и передними надувными подушками. |
|
|
|
Модельный год: 1991 Год проведения теста: 26.09.90 Организация, проводившая тест: NHTSA Манекен: Part 572B Hybrid II РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА:
Скорость: 29.8 mph |
|
Ford Escort
Автомобиль оборудован 2-точечными ремнями безопасности. |
|
|
|
Модельный год: 1989 Год проведения теста: 04.05.89 Организация, проводившая тест: NHTSA Манекен: Part 572B Hybrid II РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА:
Скорость: 29.7 mph |
|
Ford Escort
Автомобиль оборудован 2-точечными ремнями безопасности. |