Краш-тесты

Краш-тест Fiat Albea

Краш-тест Fiat Albea

Краш-тест Fiat Albea Fiat Albea
Модельный год: 2007
Год проведения теста: 04.2007
Организация, проводившая тест: Авторевю

Фронтальный тест - 8.5 (53%)

Fiat Albea

    Седан Fiat Albea, который собирают сейчас на Заводе малолитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах из турецких машинокомплектов, ведет свой род от машин Palio/Siena образца 1996 года — силовая структура кузова с тех пор особо не менялась. А это значит, что фактически Fiat Albea был разработан в начале 90-х годов — до эпохи EuroNCAP. И ни Palio, ни Siena, ни Albea никогда не проходили независимых краш-тестов.




    Первые впечатления после удара — положительные. Подушка сработала, кузов выдержал, лишь немного согнув стойку лобового стекла. Правда, дверной проем сократился на 80 мм — против 20 мм у Акцента и 15 мм у Логана во время наших предыдущих краш-тестов. Зато водительская дверь открылась! С эвакуацией пострадавших из Фиата при таком ударе проблем не будет.
    Если Logan и Accent после удара изнутри выглядели как новенькие, то Albea пострадала сильнее. Руль смещен немного: на 53 мм назад и на 43 мм вверх. Но передняя панель сорвалась с креплений и отошла назад на 60 мм с левой стороны. Дефлекторы системы вентиляции вылетели из своих гнезд, кожух рулевой колонки «разобран» от удара правым коленом манекена, замок зажигания сломан. Кресло водителя перекошено от рывка ремня — замок, как и положено, для исключения «подныривания» закреплен на основании сиденья.
    Но, судя по данным датчиков манекенов и кадрам скоростной видеосъемки, ничего драматического во время удара не произошло. Подушка сработала вовремя и приняла на себя удар головы и груди «водителя», ремни удержали манекены… Пик замедления головы «водителя» за три миллисекунды — всего 63 g, ниже абсолютно безопасного порога в 72 g. Коэффициент HIC (Head Injury Criteria), характеризующий «суммарную дозу» перегрузок головы, достиг умеренных 677 — это лишь чуть выше границы «зеленого» безопасного порога в 650 единиц. Риск получить сотрясение мозга при таком ударе — не более 6%.
    Нагрузка на шейные позвонки «водителя» — в норме. А вот с нагрузками на грудь от ремня есть проблемы: сжатие тарированных ребер у манекена-водителя достигло 44 мм. До опасных 50 мм, когда вероятность переломов превышает 50%, еще есть запас, но небольшой. А ведь у «водителей» Логана и Акцента нагрузки на грудную клетку были ниже — 31 и 23 мм соответственно.
    Да, пиротехнические преднатяжители передних ремней для Albea не помешали бы — такой хороший результат Hyundai Accent показал именно благодаря им. При ударе пиропатроны срабатывают даже чуть раньше подушки, за считанные миллисекунды дергая ремень, выбирая его слабину и заставляя удерживать тело более эффективно.
    Что с защитой ног? Сжимающие нагрузки на бедра невелики, но Fiat заслуживает штрафного балла за изъяны в защите правого водительского колена. Мало того что, сползая с кожуха рулевой колонки, нога ломает замок зажигания — если удар придется чуть левее, то колену может угрожать ручка фиксатора рулевой колонки.
    Да и места для ступней осталось не так много — пол под ногами водителя в районе моторного щита разошелся по местам точечной сварки. Во-первых, по правилам EuroNCAP за это полагается еще один штрафной балл. А во-вторых, деформированный пол вкупе со сместившейся назад на 150 мм педалью тормоза обусловили повышенную нагрузку на правую голень «водителя» — индекс травмирования превысил безопасные 0,4 условные единицы.
    Кстати, сварные швы лопнули не только под ногами водителя, но и на верхнем усилителе, и в колесной арке. Может, российские кузова, которые начнут сваривать в Набережных Челнах этим летом, будут лучше?
    В целом защиту седоков в Фиате можно оценить как среднюю. Пристегнутый пассажир при левостороннем ударе рискует в минимальной степени — все нагрузки невелики. А вот у водителя... Подсчитываем баллы: за хорошую защиту головы и шеи — 3,7 балла. Но за высокие нагрузки на грудь — всего 0,9. За колени и бедра — 2,9 балла, за защиту голеней и стоп — один балл.
    Итого — 8,5 балла из 16 возможных, или 53% от возможной защиты.

    Подробнее об этом краш-тесте читайте на сайте газеты Авторевю.

Параметры измерений Автомобили Нормы EuroNCAP
Fiat Albea граница «зеленой» зоны граница «красной» зоны
Масса автомобиля*, кг 1260    
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм стойка лобового стекла 80 100 200
торец рулевой колонки 53 110
педали сцепления/тормоза 60/150 100 200
Объект испытаний манекен водителя манекен пассажира
Максимальная перегрузка головы**, g 63 47 72 88
HIC 677 393 650 1000
Изгибающий момент шеи, Нм 40 21 42 57
Сжатие грудной клетки, мм 44 38 22 50
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН 4 1,4 3,8 9,07
Наихудший критерий травмы голени TI 1,02 0,47 0,4 1,3
* С манекенами и аппаратурой
** Длительностью 3 миллисекунды


Партнеры: