Краш-тесты

Краш-тест Daewoo Matiz

Краш-тест Daewoo Matiz

Краш-тест Daewoo Matiz Daewoo Matiz
Модельный год: 1999 и 2000
Год проведения теста: 2000
Организация, проводившая тест: EuroNCAP

Фронтальный тест
Боковой тест
СНРБ -
Боковой тест, столб -
Защита пешеходов
Защита детей -
ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Общий рейтинг  
Защита пешеходов  

Daewoo Matiz SE

Снаряженная масса - 828 кг.

В целом Daewoo Matiz показал не плохие результаты. Общая оценка была снижена по причине удара манекена грудью о рулевое колесо и некоторых проблем, связанных с нишей для ног. Имеются также проблемы с креплением детских кресел. По сравнению с другими одноклассниками, автомобиль представляет меньшую опасность получения серьезных трав для пешеходов в случае столкновения.

АВТОМОБИЛЬ
Тип кузова хэтчбек, 5-дв.
Год выпуска 2000
Вес, кг 828
VIN тестируемого автомобиля Jan 2000 YC461799
ОСНАЩЕНИЕ СИСТЕМАМИ БЕЗОПАСНОСТИ
Преднатяжители передних ремней безопасности
Система ограничения нагрузки передних ремней безопасности
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности переднего пассажира
Боковая подушка безопасности для защиты туловища
Боковая подушка безопасности для защиты головы
Подушка безопасности для защиты коленей водителя
    ЛОБОВОЙ УДАР :: При лобовом столкновении защита обеспечивается подушками безопасности водителя и пассажира и преднатяжителями, установленными на ремнях безопасности, которые предотвращают сильное смещение тела вперед. При проведении первых испытаний Daewoo Matiz EuroNCAP выявило ряд серьезных проблем в безопасности передних пассажиров, после чего преднатяжители ремней безопасности были включены в стандартное оснащение автомобиля. Тем не менее манекен-водитель по-прежнему бьется грудью о рулевое колесо, что привело к снижение баллов. Жесткие элементы, находящиеся под приборной панелью, создают опасность травмирования коленей водителя, а педаль тормоза представляет опасность для ступней. В ходе испытаний ремень безопасности на заднем сиденьи расстегнулся в результате удара посторонним предметом. Компания Daewoo предприняла меры, чтобы устранить эту проблему, и установила усовершенствованные ремни безопасности на задних сиденьях автомобилей, выпускаемых начиная с июня 2000 года. Однако среднее место заднего сиденья оборудовано только простой статической двухточечной лямкой, что может стать причиной серьезной травмы спины и брюшной полости.
    БОКОВОЙ УДАР :: Результаты испытаний показали, что при боковом ударе защита головы и грудной клетки обеспечивается на хорошем уровне. Тем не менее, манекен получил удар в область брюшной полости подлокотником двери, а жесткие элементы, находящиеся под подлокотником травмировали таз манекена. Но в целом, для автомобиля, не оборудованного боковыми подушками, оценка безопасности при боковом ударе достаточно высокая.
    СТОЛКНОВЕНИЕ С ПЕШЕХОДОМ :; Благодаря усилиям конструкторов в снижении степени травматизма при наезде на пешехода Matiz получил оценку в три звезды. Слабым местом осталась зона возможного удара по голени пешехода, а передний край капота неожиданно оказался наименее травмоопасным участком.
    БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ-ДЕТЕЙ :: Детское кресло для 1,5-летнего ребенка было закреплено при помощи ремня безопасности для взрослого пассажира с использованием альтернативного способа крепления ремня, чтобы избежать несоответствия между детским креслом и замком ремня безопасности. Это легко могло привести к его неправильному использованию, особенно в отсутствии таблички с инструкцией по установке. В итоге кресло для полуторагодовалых детей получило низкую оценку. Кресло для 3-летних детей продемонстрировало низкие защитные качества при лобовом ударе и не смогло удержать голову маненкена-ребенка при боковом ударе. Вопросы безопасности детей вкупе с упомянутой выше проблемой с замком заднего ремня безопасности отрицательно сказались на рейтинге автомобиля.
    ОСНАЩЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ :: Автомобиль Daewoo Matiz был представлен в Корее в марте 1998 года, а в сентябре 1999 года в Европе. Модель 2000 года SE+ отличается наличием двух передних подушек безопасности, передних ремней безопасности с преднатяжителями, а также наличием гидроусилителя руля, входящего теперь в стандартное оснащение. С июня 2000 года на автомобилях этой модели устанавливают модернизированные замки задних ремней безопасности.

Краш-тест Daewoo Matiz Daewoo Matiz
Модельный год: 2003
Год проведения теста: 2003

Фронтальный удар
Боковой удар
Общая оценка

Общий рейтинг  
Защита пешеходов  

Daewoo Matiz

    Перегрузка голов манекенов - на похвально невысоком уровне: 52g у водителя и 29g у пассажира. Критерий вероятности повреждения головы HIC у правого седока вообще рекордно низкий - 108 единиц. Несмотря на очень компактный салон и немалые перегрузки, которые действовали на кузов (35g в пике), пассажир вообще не коснулся панели! Да и у водителя HIC составил всего 397 единиц, что очень далеко от опасного порога в 1000. С шеями у обоих манекенов тоже все в порядке...
    Очевидно, что ремни сработали очень хорошо. И при этом, как ни удивительно, нагрузки от лямок на грудь обоих седоков невысоки. У водителя деформация «грудной клетки» от давления лямки ремня - вообще 22 мм, в «зеленой», безопасной зоне.
    С ногами - тоже никаких проблем: все показания датчиков «зеленые». Правда, каркасы сидений под весом манекенов «просели», и водитель с пассажиром «поднырнули» под поясные лямки ремней - это не только грозит травмами брюшной полости, но и может усугубить тяжесть удара коленей о панель. Но в Матизе панель податлива и сделана из мягкого материала - нагрузки на ноги манекенов были низкими, неопасными. Небольшое смещение педалей опять-таки не дает повода для опасений, да и места для ступней осталось много - пол перед водительским креслом практически не деформирован.
    Подсчет рейтинга безопасности при фронтальном ударе по методике EuroNCAP дает превосходный результат - 12 баллов из 16 возможных! Почему не все 16 баллов? Во-первых, оценка за защиту головы снижена на два балла из-за прямого контакта с рулевым колесом. Кстати, эксперты EuroNCAP зафиксировали касание руля головой водителя даже при краш-тесте «европейского» Матиза - водительскую подушку «пробило». Но, к счастью, конструкция ступицы и обода баранки вполне травмобезопасна - удар смягчен, насколько возможно. Правда, на красном Матизе мягкая накладка ступицы после контакта с манекеном слетела. А под накладкой оказались острые направляющие - если произойдет вторичный контакт с рулем (например, после отскока или при ударе «вдогонку»), то короткие штырьки вопьются в грудь водителю.
    Еще один балл пенализации снят за прямой контакт груди с рулем. А наличие в нижней части панели (в целом похвально травмобезопасной) жесткой рукоятки замка капота, о которую так больно ударился левым коленом Леша Дудин, заставляет снизить оценку еще на один балл.
    Но на этом пенализация заканчивается. Все остальное в Матизе заслуживает только похвалы!

Подробнее о краш-тесте этого автомобиля можно прочитать на сайте газеты "Авторевю".


Краш-тест Chevrolet Matiz Chevrolet Matiz
Модельный год: 2005
Год проведения теста: 11.2005

Организация, проводившая тест: EuroNCAP
Фронтальный тест
Боковой тест
Боковой тест, столб -
СНРБ -
Защита пешеходов
Защита детей
ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Общий рейтинг  
Защита пешеходов  
Защита детей  

Chevrolet Matiz S, 0.8l

    ЛОБОВОЙ УДАР :: На грудь манекена переднего пассажира пришлась большая нагрузка от ремня безопасности, чем на манекен водителя. Это было учтено при суммировании баллов за безопасность взрослых пассажиров. Твердые элементы в зоне удара коленей представляют собой потенциальный источник опасности для коленей и бедер водителя и пассажира. Защита голеностопа водителя получила плохую оценку.
    БОКОВОЙ УДАР :: Чрезмерная нагрузка на грудную клетку манекена водителя при боковом ударе указывает на неприемлемо высокий риск получения смертельной травмы. В результате последняя «звезда» в оценке за безопасность взрослых пассажиров перечеркнута.
    БЕЗОПАСНОСТЬ ПАССАЖИРОВ-ДЕТЕЙ :: Не следует устанавливать детское кресло на переднем пассажирском сиденье спиной по ходу движения, поскольку подушку безопасности отключить невозможно. Однако предупредительные пиктограммы не соответствуют нормам EuroNCAP. Маркировка креплений ISOFIX на задних боковых сиденьях также не соответствует требованиям EuroNCAP.
    СТОЛКНОВЕНИЕ С ПЕШЕХОДОМ :: Бампер представляет собой самую большую опасность для пешеходов.
    СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ :: Driver and passenger airbags; seat-belt pre-tensioners and load-limiters in front seats; three-point ISOFIX anchorages in rear outboard seats.

    КОММЕНТАРИЙ :: The final adult occupant protection star is struck through because there was an unacceptably high risk of lifethreatening injury to the chest in side impact.



БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ
Детское кресло, 1,5 года Britax-Romer Baby-Safe ISOFIX Plus
Установка по направлению движения лицом назад
Детское кресло, 3 года Britax-Romer Duo Plus ISOFIX
Установка по направлению движения лицом вперед
АВТОМОБИЛЬ
Тип кузова хэтчбек, 5-дв.
Год выпуска 2005
Вес, кг 815
VIN тестируемого автомобиля KL1KF484J6C071392
ОСНАЩЕНИЕ СИСТЕМАМИ БЕЗОПАСНОСТИ
Преднатяжители передних ремней безопасности
Система ограничения нагрузки передних ремней безопасности
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности переднего пассажира
Боковая подушка безопасности для защиты туловища
Боковая подушка безопасности для защиты головы
Подушка безопасности для защиты коленей водителя
ISOfix, переднее сидение
ISOfix, задние сидения


TEST RESULTS IN FULL
FRONTAL IMPACT HEAD
Driver airbag contact stable
Passenger airbag contact stable
Steering Wheel
rearward displacement none
upward displacement none
lateral displacement 10 mm to the right
FRONTAL IMPACT CHEST
Contact with steering wheel none
Screen pillar rearward 45 mm
Passenger compartment integrity stable
FRONTAL IMPACT UPPER LEGS, KNEES AND PELVIS
Stiffer structures present yes: ignition barrel; steering column; console bracket; heater matrix
Concentrated knee loading yes: facia bracket; ignition barrel; steering column; console bracket; heater matrixt
FRONTAL IMPACT LOWER LEGS, KNEES AND ANKLES
Rearward pedal displacement none
Upward pedal displacement clutch - 49 mm
Footwell rupture none
SIDE IMPACT AIRBAGS
Head protection airbag no
Torso protection airbag no
CHILD PROTECTION
Restraints used  
18 month old Britax-Romer Baby-Safe ISOFIX Plus, rearward-facing with support frame
3 year old Britax-Romer Duo Plus ISOFIX, forward-facing with top-tether
CHILD RESTRAINTS FRONTAL IMPACT
Airbag disabling/warning label Text and pictogram warning label permanently attached to both side of the passenger sun-visor
Forward head movement
18 mth old (behind passenger) protected
3 year old (behind driver) protected
Chest Protection
18 mth old: total load good
18 mth old: vertical load fair
3-year-old: total load fair
3-year-old: vertical load good
CHILD RESTRAINTS SIDE IMPACT
Head protection
18 mth old (struck side) protected
3 year old (non-struck side) protected
Head acceleration
18 mth old good
3 year old good


Партнеры: