Краш-тесты

Краш-тест Chery Amulet

Краш-тест Chery Amulet

Краш-тест Chery Amulet Chery Amulet
Модельный год: 2007
Год проведения теста: 06.2007
Организация, проводившая тест: Авторевю

Фронтальный тест - 1,7

Chery Amulet



    Когда осела сбитая с колесных ниш пыль, в лаборатории воцарилась гробовая тишина. Точнее, минута молчания: на останки Амулета было страшно смотреть.
    Водительская дверь разлетелась на куски. Дверной проем сократился на добрых полметра. Весь кузов скрутило, как тряпку при отжиме.
    Многое мы повидали на наших краш-тестах — и смятую ижевскую Оду, и Оку, и вазовскую «классику»... Но столь ужасной деформации кузова не видели никогда!
    Интересно, что китайцы, похоже, даже не расстроились — схватили фотоаппараты и побежали снимать обломки. Их лица были невозмутимы.
    Спокойно сидели в смятой китайской машине и манекены. Но все их «эмоции» запечатлены на кадрах скоростной видео­съемки и в твердотельной памяти регистратора — ударопрочного «черного ящика», смонтированного в багажнике.
    До 66-й миллисекунды после начала удара все шло как обычно: сминается передок, салон цел и невредим. Но как только левое колесо врезается в арку, происходит невероятное — порог начинает комкаться, как газета. А панели двери, которая должна помогать «держать» проем, просто разлетаются — как карточный домик на ветру!
    Дальше — больше. Когда деформация доходит до рулевого механизма, рулевую колонку начинает выталкивать в салон. Только остаточное перемещение руля, измеренное после удара, составило рекордные 310 мм назад и 145 мм вправо! Если бы в баранку была встроена подушка безопасности, как у более дорогих Амулетов, то она «выстрелила» бы в пустоту — из-за смещения вбок голова водителя просто «промахнулась» бы мимо купола.
    На 95-й миллисекунде «водитель» вскользь задевает обод руля. Но потом оба манекена почти одновременно бьются лбами о жесткий пластик передней панели. Для «водителя» этот удар становится роковым: 165 g пикового замедления и критерий травмирования головы HIC в 1480 единиц — полуторакратное превышение опасного порога в 1000 единиц! Да и «пассажиру» досталось как следует: на критичном для мозга промежутке в 3 мс среднее замедление составило 82 g — это на 10 g выше безопасного порога.
    На этом беды не закончились: кузов продолжал сминаться. Еще бы чуть-чуть, и «водитель» достал кистями рук до смятого барьера!
    Удар правым коленом сидящего за рулем манекена о твердый пластик перед­ней панели и левым о рулевую колонку был очень сильным — 650 кг сжимающей нагрузки. Кожух колонки не выдержал и, оголив металл, впился острыми обломками в левое колено. Чувствительный элемент в колене сжало на 14 мм — при максимально допустимых 15 мм.
    Но самое плохое в том, что кузов смялся настолько, что места для ног водителя не осталось вовсе. Впервые за всю историю краш-тестов Авторевю мы не смогли «вручную» вытащить манекен из-за руля! Пришлось доставать бедолагу по частям: открутили ноги, перепилили «болгаркой» педали... А позже выяснилось, что правый голеностопный шарнир манекена-водителя придется менять — на металле остались вмятины. Представляете, что будет при такой аварии с ногами живого человека? При подсчете баллов за защиту седоков Chery Amulet лишь чудом набрал 1,7 балла — только из-за низких нагрузок от ремня на грудную клетку «водителя» (следствие непрочности кузова). Автомобиль мог бы лишиться и этого балла, потому что только «по груди» «водителя» можно было насчитать четыре штрафных балла: два — за чрезмерное перемещение стойки и по одному — за полное разрушение двери и прямой контакт с рулевым колесом. Но, по правилам пенализации EuroNCAP, с оценки за каждую «часть тела» снимают не более двух штрафных баллов.
    За защиту головы водителя Amulet не получает ничего, хотя датчики «шейных позвонков» и не зафиксировали опасных нагрузок: удар виском о переднюю панель с критерием повреждения головы более 1000 оценивается как чрезвычайно опасный. Защиты ног человека за рулем автомобиль вообще обеспечить не в состоянии — вероятность травм зажатых конечностей стопроцентная.
    В итоге по количеству красных пятен на цветных схемах степени защиты водителя Amulet сравнялся с Таврией. А по величине деформации кузова поставил печальный рекорд: педали ушли назад на 460 мм! Почти на полметра.

    Подробнее об этом краш-тесте читайте на сайте газеты Авторевю.

Параметры измерений Автомобили Нормы EuroNCAP
Chery Amulet граница «зеленой» зоны граница «красной» зоны
манекен водителя манекен пассажира
Максимальная перегрузка головы*, g 151 82 72 88
HIC 1480 537 650 1000
Изгибающий момент шеи, Нм 24,6 17 42 57
Сжатие грудной клетки, мм 12 24 22 50
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН 6,5 0,9 3,8 9,07
Наихудший критерий травмы голени TI 1,49 0,4 0,4 1,3
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм стойка лобового стекла 485 100 200
торец рулевой колонки 310 110
педали сцепления/тормоза 460/349 100 200
* Длительностью 3 мс

Краш-тест Chery Amulet Chery Amulet
Модельный год: 2007
Год проведения теста: 06.2007
Организация, проводившая тест: Агентство VCA
Chery Amulet

    Краш-тест был проведен с использованием фронтального удара на скорости 56 км/ч. Согласно стандартам ECE R94 (автомобильный технический стандарт Евросоюза) коэффициент HIC (коэффициент повреждения головы) не должен превышать 1000 единиц. Результатом краш-теста Amulet стал показатель 750 единиц.
    Также согласно Европейским стандартам допустимая норма повреждений груди составляет 50 mm. В ходе краш теста манекены получили повреждения верхней части туловища 35 mm. Давление на ноги водителя и пассажира не должно превышать 8 kN. У Chery Amulet этот результат составил 6 kN.
    Краш-тест был организован лабораторией Британского Агентства Сертификации Транспортных Средств (VCA). Агентство VCA является подразделением Государственного Департамента Великобритании по Транспорту. Агентство VCA имеет полномочия выдавать технические сертификаты транспортных средств (ECE), действующие по всей территории Евросоюза.


Партнеры: