Краш-тест Renault Clio 1.2 2005- EuroNCAP
Результаты тестов:
Лобовой 14 из 16 (88%)
Боковой 18 из 18 (100%)
Напоминатель не пристёгнутого ремня +1
Всего 33 из 36
Пешеходы 9 (25%)
Clio образца 2005 отлично показал себя в краш-тесте с многих сторон. Кузов автомобиля оказался чрезвычайно стойким, чем обеспечил надёжную защиту пассажирам. «Дети» были также хорошо защищены. Тем не менее, за плохую защиту пешехода Clio набрал лишь 9 баллов из возможных 36.
Лобовой краш-тест
Кузов претерпел деформацию минимальной степени. Фронтальные подушки безопасности, преднатяжители и ограничители ремней безопасности передних сидений не допустили сильного травмирующего воздействия на область грудной клетки и ног водителя и пассажира.
Несмотря на смягчённую отделку рулевой колонки, контакт с ней и крышкой бардачка представляет опасность для колен водителя и пассажира. Прокладка из пены защитила стопы водителя от деформации углубления для ног в полу кузова.
Боковой краш-тест
Впечатляющая система безопасности от бокового удара предусматривает наличие встроенных в передние сиденья подушек безопасности для груди и шторки безопасности, которая также защищает и головы задних пассажиров. Некоторые нагрузки странным образом передались вверх по спине "водителя", немного сократив нагрузки на грудь.
Защита детей
Две стойкие предупредительные этикетки (просто текст и графическая схема) на четырёх языках о том, что опасно размещать ребёнка в кресле против направления движения перед активной подушкой безопасности, находились на обеих сторонах солнцезащитного козырька для пассажира. С пассажирской стороны есть выключатель для подушки безопасности. Если включено зажигание то, выключить или включить подушку безопасности нельзя - при попытке это сделать загорается красная лампочка.
Кресло Britax Romer Duo Plus для трёхгодовалого ребёнка было закреплено по направлению движения с использованием креплений ISOFIX и страховочного ремня. Кресло Britax Romer BabySafe Plus для 18-месячного ребёнка было закреплено против направления движения с использованием креплений ISOFIX и поддерживающей стойки.
Оба ребёнка были защищены при боковом ударе, но при фронтальном - нагрузки на шею младшего и грудь старшего были немного выше нормы.
Защита пешехода
По результатам краш-теста выяснили, что капот частично смягчит удар головы взрослого человека или ребёнка, но, что касается крыльев, кромки капота и бампера, то ни одна из этих трёх областей никак не защитит пешехода.
История модели и установленное оборудование
В стандартную комплектацию последней модели Clio (протестированной) входят фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, шторки безопасности, водительская и пассажирская подушки безопасности против сползания по креслу вперёд, передние и задние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузок (двойные преднатяжители на 5-дверной версии), крепления ISOFIX и страховочные ремни на задних боковых сиденьях, система напоминания о непристёгнутом ремне для водителя и ABS.