Daihatsu Sirion 1.0 12V 2000 г.в.
Общий обзор
На испытаниях предстален автомобиль с левосторонним расположением руля.
В целом, по уровню безопасности, характеристики автомобиля вполне заслуживают доверия, однако они несколько хуже при фронтальном ударе, чем при боковом. На испытаниях Euro NCAP это был первый автомомбиль, получивший оценку «удовлетворительно» в виде трех звездочек за снижение степени травмоопасности при наезде на пешехода. В настоящее время компания Daihatsu покупателям никаких рекомендаций по использованию детских кресел не дает, поэтому над вопросами относительно размещения детских кресел и улучшения защиты детей от подушек безопасности пассажирского сиденья конструкторам придется еще поработать
Последствия удара:
Лобовой удар:
Даже несмотря на то, что разрушение проема двери оказалось незначительным, возникли проблемы с опорной балкой приборной панели и рулевой колонкой, которую оторвало от передней стойки лобового стекла во время испытаний. При более сильном ударе эти разрушения привели бы к более серьезным последствиям. Автомобиль оборудован барабанными пиротехническими натяжителями ремня безопасности, задача которых ограничить движение тела вперед в момент столкновения. Тем не менее, во время испытаний манекен-водитель все равно ударился грудью о рулевое колесо, а это может привести к серьезной травме. Под передней панелью также есть травмоопасные участки для коленей водителя, но остальные части ног и ступни практически не пострадали. Среднее место заднего сиденья оборудовано только простым двухточечным поясным ремнем безопасности, что при аварии может стать причиной серьезной травмы спины и брюшной полости.
Боковой удар:
Степень защиты Sirion от бокового удара достойна похвалы, особенно учитывая тот факт, что автомобиль не оснащен боковыми подушками безопасности. Единственной проблемой остается возможность травми-рования брюшной полости в результате вдавливания подлокотника, установленного на двери. Остальные части тела оказались хорошо защищенными, несмотря на то, что снижение нагрузки на грудь манекена-водителя произошло за счет сочетания конструкции манекена и кресла, чего с человеком в реальности не бывает.
Столкновение с пешеходом:
Это первый автомомбиль, получивший оценку «удовлетворительно» в виде трех звездочек за снижение степени травмоопасности для пешеходов, и мы можем поздравить компанию Daihatsu с достигнутыми результатами. Причина такого успеха кроется в том, что передняя часть Sirion сконструирована таким образом, что автомобиль травмирует пешеходов при наезде меньше, чем другие машины.
Безопасность пассажиров-детей:
Подушка безопасности переднего пассажира входит в стандартный комплект, поэтому компании Daihatsu предстоит серьезная работа по снижению риска получения ребенком травмы при установке детского кресла на переднем сиденьи лицом по направлению движения. Кроме того, пиктограмма и текст, прикрепленные к солнцезащитному козырьку, не дают четких указаний и не предупреждают о смертельной опасности.
Более того компания Daihatsu вообще не дает покупателям рекомендаций по использованию детских кресел. А безопасная перевозка детей в автомобиле является одним из важных факторов, что само по себе уже должно заставить производителей подходить к этой проблеме серьезно и давать соответствующие рекомендации покупателям. Кстати, в ходе испытаний компания Daihatsu пришла к решению об использовании детских кресел. В результате, кресло для 1,5-годовалого ребенка обеспечило хорошую защиту, как при фронтальном, так и боковом ударе, за исключением того, что при боковом ударе голова манекена-ребенка не удержалась между ограничителями. Кресло 3-летнего ребенка не смогло обеспечить защиту груди при фронтальном ударе, хотя голова не получила каких-либо повреждений.
Оснащение автомобиля:
Автомобиль Sirion был впервые представлен в Японии в феврале 1998 года, а в мае того же года в Европе. Модель 2000 года отличается наличием двух передних подушек безопасности, преднатяжителей передних ремней безопасности и ограничителей натяга, а так же гидроусилителя руля. По желанию клиента автомобиль может быть оборудован боковыми подушками безопасности и системой антиблокировки тормозов АBS.
Об испытании:
Результаты получены в результате испытания проведенного организацией EuroNCAP