Краш-тесты

Renault Clio 1.2 1996 г.в.

Renault Clio 1.2 1996 г.в.

Общий обзор

На испытаниях предстален автомобиль с правосторонним расположением руля.

На испытаниях Euro NCAP Renault Clio был удостоен оценки в виде двух звездочек за уровень защиты при лобовом и боковом ударе. В общем, автомобиль отвечает всем новым критериям безопасности за исключением защиты грудной клетки при боковом ударе, а так же по причине смещения рулевой колонки внутрь салона и вверх при лобовом ударе. Во время испытаний на лобовой удар были выявлены такие основные проблемы, как вмятие корпуса и разрушение пассажирского салона. Обеспокоенность вызывает защита нижних конечностей и коленных суставов. При раскрытии воздушная подушка безопасности не обеспечила фиксацию головы манекена, что в дальнейшем может создать определенные проблемы водителям разного роста, а так же тем водителям, которые устанавливают кресла в положения, отличные от стандартного. Что касается результатов испытаний на боковой удар, конструкторам необходимо проработать вопрос безопасности грудной клетки, но при этом не увеличить нагрузку на таз.

Последствия удара:

Последствия воздействий на маникенов

Лобовой удар:

Разрушение пассажирского салона произошло главным образом из-за частичного отрыва передней панели от корпуса автомобиля. В целом кузов получил деформацию средней степени за счет смещения передней стойки назад на 195 мм на уровне груди, вдавливание ниши для ног и передней панели было также оценено как среднее. Также частично разрушился рама двери. После удара дверь со стороны водителя можно было открыть с помощью специальных инструментов. Проблем с открыванием двери со стороны пассажира не возникло. Смещение рулевой колонки Clio назад на 105 мм не превысило установленные ограничения. А во время бокового удара она сместилась вверх на 133 мм, которое также было оценено как среднее.

В связи с тем, что произошло смещение рулевой колонки вверх и внутрь салона, а так же из-за отсутствия фиксированного положения головы манекена на подушке безопасности – голова в результате удара съехала с подушки и задела стойку лобового стекла, эксперты поставили самую низкую оценку за защиту головы. Тем не менее, степень защиты шеи оказалась на хорошем уровне. На прошедших испытаниях автомобиль мог бы получить оценку "удовлетворительно" за защиту грудной клетки, однако ее пришлось снизить до "слабая" из-за смещения передней панели и разрушения салона. Что касается бедер, то и здесь защита не была обеспечена, поскольку вокруг находится большое количество травмоопасных элементов конструкции. При лобовом ударе манекен уткнулся левым коленом в рычаг открывания капота, неподвижно закрепленным на рулевой колонке, а правым коленом ударился о регулятор фар, сместив его при этом так, что нагрузка сместилась на перегородку отделения двигателя. Если бы манекен пробил переднюю панель обоими коленями, то в этом случае нагрузка на суставы резко возросла бы. По результатам испытаний было отмечено, что уровень защиты голени с левой стороны соответствует требованиям, а правая сторона является травмоопасной. Из-за смятия ниши для ног ступни и щиколотки оказались слабозащищенными.

Датчики манекена-переднего пассажира зафиксировали, что система защиты головы, шеи, колен, тазобедренной части, левой голени, ступней и щиколоток доказала свою эффективность. Защита грудной клетки и правой голени в пределах нормы.

Боковой удар:

Во время проведения испытаний на боковой удар манекен получил высокую нагрузку на ребра, за что и получил низкую оценку. Чуть лучше обстоят дела с защитой брюшной полости. Между прочим, хорошего результата добились конструкторы в части касающейся защиты головы. К сожалению, не удалось снять показания со всех датчиков, чтобы оценить защиту таза. Тем не менее, по информации, полученной от завода-изготовителя, показатели данной группы варьируются в пределах "удовлетворительная" - "слабая". Поэтому и общий рейтинг автомобиля не выйдет за данные оценочные рамки.

Столкновение с пешеходом:

Двум из шести зонам возможного удара была поставлена оценка "выше среднего". Четыре точки на капоте, а именно места над зажимами аккумулятора, клеммой колодкой, замком капота и опорой подвески, получили оценки "ниже среднего".

Область тазобедренной части. Ни одна из трех проверенных зон не соответствует предложенным требованиям безопасности. Только одна из них получила оценку "выше среднего", а две других, расположенные по центру автомобиля и на одной линии с фарами, получили более низкие оценки.

Область головы взрослого пешехода Одна из зон возможного столкновения продемонстрировала обеспечение безопасности на уровне выше среднего. Две других зоны, показавшиеся более травмоопасными, располагаются на торпедо кузова перед лобовым стеклом, а так же у оси крепления стеклоочистителя.

Удар по ногам.
Одна зона возможного удара обеспечила уровень безопасности выше среднего. Две другие располагаются на одной линии с проушиной для буксировочного троса и по внутреннему краю фар.

Безопасность пассажиров-детей:

Первоначально компания Renault предложила покупателям Clio использовать детское кресло Renault Argonaut, устанавливаемое против направления движения. Однако следует заметить, что кресло само по себе достаточно крупное, что сделало невозможным его установку на заднем сидении при стандартном положении передних сидений во время испытаний. Поэтому специалисты Renault остановили свой выбор на детском кресле Britax Freeway, устанавливаемого по направлению движения. При лобовом ударе кресло смогло ограничить рывок манекена-ребенка вперед, однако, выяснилось, что верхняя часть корпуса недостаточно плотно фиксируется ремнями, поэтому не удалось избежать сильного качка головы. Во время бокового удара кресло сильно сместилось, а его верхняя часть практически достала центральную ось автомобиля. По этой причине голова манекена-ребенка не удержалась между специальными ограничителями.

Оснащение автомобиля:

Clio был впервые продемонстрирован в апреле 1991 года. Модель 1996 года Clio RL в стандартной комплектации оборудована дверными защитными балками, преднатяжителями передних ремней безопасности и регуляторами высоты. По желанию заказчика можно дополнительно установить воздушные подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сидении. Например, во время испытаний автомобиль был оборудован подушкой безопасности водителя.

Об испытании:

Результаты получены в результате испытания проведенного организацией EuroNCAP



Партнеры: