Suzuki Baleno 1.6 1998 г.в.
Общий обзор
На испытаниях предстален автомобиль с левосторонним расположением руля.
Автомобиль Baleno не оборудован подушкой безопасности водителя, входящей в стандартную комплектацию автомобилей, продаваемых на рынке стран Европейского союза. По этой причине комиссия Euro NCAP приняла решение испытать это автомобиль без такой подушки. При лобовом ударе датчики манекена зафиксировали удар такой силы, что в реальности полученные травмы стоили бы водителю жизни. То же касается и нагрузок на грудь при боковом ударе – оценка в виде двух звездочек указывает на неприемлемо высокую степень риска. Автомобиль не сможет соответствовать критериям оценки новых автомобилей в испытаниях на боковой удар, которые собираются принять. Что касается травмоопасности в отношении пешеходов, то две из трех зон бампера соответствуют предложенным требованиям.
Последствия удара:
Лобовой удар:
При лобовом ударе пассажирский салон потерял целостность, дверь водителя и нижняя кромка получили чрезмерные нагрузки. Стык между противопожарной перегородкой и полом разошелся, а нижняя кромка вскрылась в основании передней стойки, после чего противопожарная перегородка начала разрываться. Манекен-водитель ударился головой о рулевое колесо, не смотря на то, что ремень безопасности был оборудован инерционным замком, при этом грудная клетка также получила высокую нагрузку от ремня безопасности. В зоне расположения колен оказалось много жестких элементов конструкции, некоторые из которых могут быть травмоопасными в случае удара. Педаль тормоза также сместилась вверх и в реальности может нанести проникающее ранение голеням водителя. Степень защиты ступней и лодыжек тоже не заслуживает доверия. Ниша для ног сильно сместилась в результате удара, а разрыв противопожарной перегородки представила дополнительный риск.
Боковой удар:
При боковом ударе манекен оцарапал голову о центральную стойку двери и раму стекла, но защита сработала хорошо. Датчики зафиксировали большую нагрузку на все ребра манекена, что говорит о плохой защите грудной клетки. Тем не менее, нагрузка на брюшную полость водителя и его таз была определена как низкая.
Столкновение с пешеходом:
Автомобиль в целом показал хороший уровень травмобезопасности для головы ребенка-пешехода, однако две зоны капота представляют опасность. Автомобиль в любой точке возможного удара взрослого пешехода по голове считается травмоопасным, тоже относится и к переднему краю капота. При этом два из трех участков бампера отвечают предложенным требованиям безопасности.
Безопасность пассажиров-детей:
Проблем с креплением предложенного компанией детского кресла с фиксацией детей лицом вперед по направлению движения на заднем сидении не возникло. Однако при лобовом ударе голова манекена трехгодовалого ребенка слишком сильно дернулась вперед, а степень защиты грудной клетки оказалась чуть ниже минимального уровня. Защита шеи полуторагодовалого ребенка была признана адекватной. При боковом ударе ни одно из кресел не смогло удержать головы детей между ограничителями.
Оснащение автомобиля:
Автомобиль Baleno был введен в эксплуатацию в 1995 году. Модель 1998 года отличается наличием инерционных замков на передних ремнях безопасности и гидравлическим усилителем руля, что входит в стандартную комплектацию автомобилей, продаваемых на Европейском рынке. Автомобили, эксплуатируемые в Великобритании, также оборудованы двумя подушками безопасности, что для европейских машин не является правилом.
Об испытании:
Результаты получены в результате испытания проведенного организацией EuroNCAP