Краш-тесты

Seat Ibiza 1.4 16V 2000 г.в.

Seat Ibiza 1.4 16V 2000 г.в.

Общий обзор

На испытаниях предстален автомобиль с правосторонним расположением руля.

SEAT Ibiza изначально был представлен на испытания без подушки безопасности водителя. Однако, для того, чтобы улучшить показатели безопасности, компания решила внести изменения в стандартную комплектацию, начав оборудовать все автомобили такой подушкой начиная с 4 сентября 2000 года. Не смотря на то, что эта мера не повысила рейтинг Ibiza, зато практически больше не существует опасности для водителя получить тяжелую или смертельную травму при ударе о рулевое колесо. Помимо этого, автомобиль обеспечивает приемлемую степень безопасности, хотя и существуют сомнения относительно качества конструкции и прочности двери при боковом ударе.

Последствия удара:

Последствия воздействий на маникенов

Лобовой удар:

Не смотря на оборудование автомобиля подушкой безопасности, водитель рискует удариться головой о рулевое колесо, так как существует вероятность, что он пробьет эту подушку. В автомобиле установлены натяжители ремней безопасности барабанного типа, призванные ограничить движение тела вперед во время лобового столкновения. Под передней панелью имеются жесткие элементы, травмоопасные для коленей и бедер водителя в случае лобового удара. Во время испытаний манекен-водитель достал головой передней панели, что при реальной аварии может привести к тяжелым последствиям. Центральное место заднего сидения оборудовано простым двухточечным поясным ремнем, который при аварии может стать причиной серьезной травмы спины и брюшной полости.

Боковой удар:

При боковом ударе большая часть повреждений пришлась на нижнюю часть автомобиля, что грозит серьезными травмами таза и брюшной полости, а голова и грудь вроде как оказались вне зоны опасности. И действительно, нагрузка на грудь оказалась небольшой, но это произошло за счет сочетания конструкции манекена и кресла, чего с человеком в реальности не бывает. А вот из-за смещения центра удара вниз пассажиры автомобиля могут удариться головой о какие-нибудь элементы конструкции внутри салона.

Столкновение с пешеходом:

Безопасность данного автомобиля для пешеходов оказалась на более высоком уровне, чем большинства других автомобилей. Несколько элементов конструкции обладают низкой степенью травматизации головы, относительно неплохие результаты показал и передний край капота. Откровенно говоря, это очень необычно, поскольку большинство производителей автомобилей забывают о безопасности пешеходов. Одна из зон бампера во время испытаний также продемонстрировала удовлетворительный уровень безопасности.

Безопасность пассажиров-детей:

В автомобиле предусмотрено детское кресло, в котором полуторагодовалый ребенок фиксируется лицом против направления движения с помощью ремней безопасности кресла для взрослого пассажира. Но при таком положении ноги ребенка упираются в спинку кресла, поэтому вопрос остается открытым, кресла какого типа лучше всего использовать в небольших автомобилях. Тем не менее, это кресло продемонстрировало свою эффективность, хотя у родителей могут возникнуть затруднения, как фиксировать ремни безопасности, поскольку поясные ремни можно закрепить двумя разными способами. При боковом ударе кресло полуторагодовалого ребенка не обеспечило должной защиты, так как манекен-ребенок ударился головой о центральную стойку, что может стать причиной тяжелой травмы. Система фиксации трехлетнего ребенка была специально разработана под автомобиль и использует существующие крепежи кресел. Она хорошо справилась со своей задачей при лобовом ударе, а вот во время испытаний на боковой удар голова манекена-ребенка не удержалась между ограничителями.

Оснащение автомобиля:

Новая Ibiza была представлена публике в августе 1997 года, а в июне 1999 года на свет появилась ее модернизированный вариант. Модель 2000 года, распространенная в Европейском союзе, в стандартной комплектации оборудована ремнями безопасности передних сидений с преднатяжителями. А с 4 сентября 2000 года воздушная подушка безопасности водителя также входит в базовый комплект Ibiza. По желанию заказчика на автомобиле могут быть установлены боковые подушки безопасности и система АБС.

Об испытании:

Результаты получены в результате испытания проведенного организацией EuroNCAP



Партнеры: