Краш-тесты

Seat Ibiza 1.2 12V 2003 г.в.

Seat Ibiza 1.2 12V 2003 г.в.

Общий обзор

На испытаниях предстален автомобиль с правосторонним расположением руля.

Во время испытаний на лобовой удар автомобиль Ibiza продемонстрировал хорошую степень безопасности, получив лишь относительно незначительные повреждения кабины. Хорошо был выдержан и боковой удар. Компания Seat приняла решение профинансировать испытания автомобиля, оборудованным воздушными боковыми подушками безопасности, которые в некоторых европейских странах могут быть установлены по желанию заказчика. И хочется заметить, что они доказали свою эффективность на прошедших испытаниях. Что касается системы защиты детей, то тут картина неоднородна. Кресла для старших детей обеспечили хорошую степень защиты, а вот нагрузки на грудь и шею полуторагодовалых детей оказались сравнительно высокими. И напоследок, автомобиль за уровень травмобезопасности при наезде на пешехода получил оценку "выше среднего".

Последствия удара:

Последствия воздействий на маникенов

Лобовой удар:

Во время испытаний кабина автомобиля осталась практически недеформированной и получила лишь незначительные повреждения. Не смотря на то, что манекен-пассажир получил ударную нагрузку на грудную клетку несколько меньше, чем манекен-водитель, в обоих случаях этот уровень считается высоким. Что касается защиты колен водителя, то она не в полной мере удовлетворила требования Euro NCAP. Хотя стоит заметить, что критерий оценки на этих испытаниях настолько высок, что небольшим автомобилям практически невозможно соответствовать ему. Центральное место заднего сидения оборудовано обычной поясной лямкой, которая обеспечивает гораздо меньшую степень защиты, чем трехточечные ремни безопасности.

Боковой удар:

При боковом ударе Ibiza обеспечила приемлемую степень защиты для автомобиля, не оборудованного боковыми подушками безопасности, хотя ударные нагрузки, действовавшими на грудную клетку водителя, были сравнительно высокими. В случае, когда автомобиль как вариант был оборудован боковой подушкой, результат оказался на порядок выше. Датчики не зафиксировали контакта головы манекена-водителя с центральной стойкой, тем не менее, он ударился животом о выступающий подлокотник кресла.

Столкновение с пешеходом:

Справедливо было замечено, что капот не представляет опасности для головы взрослого и ребенка в случае наезда, а вот крылья и передняя часть автомобиля оказались травмоопасными.

Безопасность пассажиров-детей:

К сожалению, пиктограмма на стойке двери и табличка на лобовом стекле, которая, кстати, может легко оторваться, не предупреждают родителей об опасности использовать на переднем сидении детское кресло с фиксацией против направления движения. Оба детских кресла оборудованы двухточечными крепежами ISOFIX, но в инструкции не дается четкого разъяснения по их правильному использованию. При лобовом ударе кресла обеспечивают защиту головы детей, но при этом младший ребенок рискует получить серьезную травму шеи. Тем не менее, оба кресла полностью защищают от бокового удара. Подушка безопасности переднего пассажира снабжена специальным выключателем, установленным в вещевом ящичке.

Оснащение автомобиля:

Последняя модель Ibiza была продемонстрирована публике в 2002 году. Модель 2003 года отличается наличием воздушных подушек безопасности для водителя и пассажира на переднем сидении, а так же передними ремнями безопасности, оборудованными преднатяжителями и ограничителями нагрузки. На крайних местах заднего сидения установлены крепления ISOFIX.

Об испытании:

Результаты получены в результате испытания проведенного организацией EuroNCAP



Партнеры: