Opel Astra 1.6i 1999 г.в.
Общий обзор
На испытаниях предстален автомобиль с правосторонним расположением руля.
Opel Astra достаточно хорошо выступил на испытаниях, поэтому получил оценку в виде четырех звездочек, однако, существуют еще некоторые проблемы, возникающие при боковом ударе и требующие дальнейшей работы конструкторов. На этом этапе испытаний задняя дверь со стороны удара открылась, что не соответствует новым требованиям, предъявляемым к автомобилям с октября 1998 года. При лобовом ударе автомобиль проявил отличные качества, обеспечив необычно хорошую защиту ног водителя. Предложенные к использованию детские крепежные системы разработаны компанией Opel. Тем не менее, автомобиль оказался довольно травмоопасным в отношении пешеходов, получив только одну звездочку в этой категории.
Последствия удара:
Лобовой удар:
Корпус автомобиля хорошо выдержал лобовой удар, а подушка безопасности сработала эффективно. Колени водителя оказались хорошо защищенными, а ниша для ног обеспечила безопасность ступней. В результате удара произошло лишь незначительное сминание корпуса, при этом педали частично соскочили со своих опор, что значительно снизило риск получения травмы ступней и лодыжек.
Боковой удар:
При боковом ударе голова и грудная клетка водителя были хорошо защищены, однако, брюшная полость и таз остались незащищенными и в реальности могут получить серьезные травмы. Производитель автомобиля заявил комиссии Euro NCAP, что собирается модернизировать корпус Astra и исключить выявленные недостатки.
Столкновение с пешеходом:
Передняя часть автомобиля Astra оказалась очень жесткой и травмоопасной, так как больше половины ее участков, на которые приходится удар пешехода головой, могут причинить серьезную травму. Поэтому конструкторам предстоит еще серьезно поработать над этой проблемой.
Безопасность пассажиров-детей:
Подушка безопасности пассажира входит в стандартную комплектацию автомобиля, поэтому существует большая вероятность того, что ребенок любого возраста, закрепленный на переднем сидении лицом против направления движения, может погибнуть при аварии. Мы полагаем, что компания обратит серьезное внимание на эту проблему и оборудует автомобиль более качественными предупредительными табличками. Система креплений кресла полуторагодовалого ребенка, устанавливаемого против направления движения, не совпадает полностью с задними ремнями безопасности автомобиля, даже несмотря на то, что это кресло было разработано компанией Opel. Как вариант, может быть использована другая система креплений Opelfix, которая может решить эту проблему. Необычно то, что в данном типе креплений также используется верхний привязной ремень для ограничения смещения кресла. Оба типа кресел при лобовом ударе обеспечивают защиту находящихся в них детей от удара о внутренние части салона, тем не менее, при боковом ударе голова трехлетнего ребенка полностью не защищена.
Оснащение автомобиля:
Последняя версия Astra была введена в эксплуатацию в апреле 1998 года. Все автомобили Astra, продаваемые на рынке Европейского союза, имеют в своей комплектации две передних и боковые подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности и ограничители нагрузки. Модель 1999 года была модифицирована, чтобы улучшить показатели безопасности при боковом ударе.
Об испытании:
Результаты получены в результате испытания проведенного организацией EuroNCAP