Volkswagen Golf 1.6 1998 г.в.
Общий обзор
На испытаниях предстален автомобиль с левосторонним расположением руля.
Кузов Volkswagen Golf хорошо выдержал как лобовой, так и боковой удары. Одно из испытанных детских кресел было оборудовано новой системой креплений ISOFIX, однако при установке в автомобиль возникли затруднения. Компания VW заявила комиссии Euro NCAP, что все проблемы уже решены, а разрешение на использование ECE должно быть получено 20 мая. Тем не менее, безопасность автомобиля для пешеходов остается под вопросом – с одной стороны, она была обеспечена на уровне выше среднего для головы пешехода, но с другой стороны, требуется проработать вопрос травматизма бедер и голеней или, иными словами, следует модернизировать конструкцию переднего края капота и бампера.
Последствия удара:
Лобовой удар:
В результате лобового удара пассажирский салон практически не был деформирован, получив лишь незначительные повреждения. Отлично сработала подушка безопасности водителя, обеспечив фиксированное положение головы. Результаты испытаний показали, что нагрузки на грудную клетку пассажира оказались выше, чем на грудь водителя, поэтому в зачет пошли именно эти показатели. Конструкторы компании Volkswagen вставили подушку из металла и вспененного материала в кожух рулевой колонки, которая должна защитить колени водителя от сконцентрированной нагрузки. Однако, эта подушка не смогла предотвратить высокой нагрузки на его бедра.
Боковой удар:
Вмонтированная в сидение воздушная боковая подушка безопасности сработала как защитный барьер для груди и живота водителя во время бокового удара. В результате защита грудной клетки и брюшной полости была признана адекватной, а таза – хорошей. Датчики манекена-водителя зафиксировали лишь незначительное касание головы о центральную стойку двери и крышку петли ремня безопасности. Под обшивкой стойки двери находится энергопоглащающий материал, который помогает обезопасить голову при сильном ударе.
Столкновение с пешеходом:
В испытаниях на удар взрослого пешехода и ребенка в район головы при наезде травмобезопасность автомобиля была оценена на уровне "выше среднего". Однако конструкторам предстоит еще много работы, чтобы снизить травмоопасность бампера и переднего края капота для ног пешехода.
Безопасность пассажиров-детей:
В автомобиле во время испытаний были установлены два детских кресла с различными типами креплений – обычным и ISOFIX. Крепление ISOFIX предназначено обеспечить более жесткую фиксацию кресла, чем обычное крепление, для которого используются ремни безопасности автомобиля. Тем не менее, на испытаниях возникли определенные проблемы с опытным образцом кресла. Было сложно правильно зацепить его крепления, а указатель правильности крепления находился вне поля зрения и давал неточные показания. Задний ремень безопасности оборудован автоматическим замком для установки обычных детских кресел. Однако ремень не снабжен табличкой с инструкций по применению, поэтому на испытаниях данное устройство не использовалось. В салоне имеется табличка с информацией пассажирам о том, что автомобиль оборудован подушкой безопасности переднего пассажира. Но, к сожалению, в тексте отсутствует предупреждение об опасности устанавливать детское кресло на переднем сидении спиной по направлению движения.
Оснащение автомобиля:
Mk4 Golf был выпущен в серийное производство в октябре прошлого года, а в мае он поступит в продажу в Великобритании. Стандартная комплектация автомобиля, предлагаемого на рынках Евросоюза, включает в себя передние подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности, тормоза с антиблокиратором и гидравлическое усиление руля. С 21 мая на всех автомобилях будут также устанавливаться воздушные боковые подушки безопасности.
Об испытании:
Результаты получены в результате испытания проведенного организацией EuroNCAP