Краш-тесты

Mercedes C 180 1997 г.в.

Mercedes C 180 1997 г.в.

Общий обзор

На испытаниях предстален автомобиль с правосторонним расположением руля.

На прошедших испытаниях Mercedes заработал оценку в виде двух звездочек за лобовой и боковой удары. При лобовом ударе Mercedes класса C получил значительные деформации в районе ниши для ног, соответственно жесткие элементы этой зоны оказались травмоопасными для правого колена водителя и его тазобедренной части. Этот автомобиль оснащен подушками безопасности водителя и переднего пассажира, которые входят в стандартную комплектацию всех автомобилей этого класса, реализуемых на рынках стран Европейского союза. Более того, Mercedes оборудован встроенными в дверь боковыми подушками безопасности для дополнительной защиты в случае бокового удара. Тем не менее, в результате испытания на боковой удар датчики зафиксировали удар двери в грудь манекена до того, как боковая подушка безопасности полностью раскрылась. При этом были выполнены следующие условия: спинка кресла была приведена в горизонтальное положение, а манекен изображал водителя мужского пола среднего роста. Если бы на месте манекена оказался водитель более высокого роста, а кресло соответственно было бы сдвинуто дальше назад, то непонятно, насколько эффективной в этой ситуации оказалась бы боковая подушка безопасности.

Последствия удара:

Последствия воздействий на маникенов

Лобовой удар:

При ударе передняя стойка лобового стекла со стороны водителя сместилась внутрь салона на 154 мм. Пассажирский салон получил лишь незначительные повреждения, которые не сказались на его целостности, а после удара двери со стороны водителя и пассажира открылись без видимых усилий. Рулевое колесо сместилось назад на 123 мм и вверх на 49 мм. Однако было зафиксировано значительное вминание корпуса в районе ниши для ног, при этом педель тормоза сместилась назад на 270 мм.

Голова водителя при ударе попала в подушку безопасности, которая продемонстрировала свою эффективность. Тем не менее, эксперты посчитали, что смещение рулевого колеса представляет риск для водителей более низкого или высоко роста, поэтому степень защиты головы была оценена как "адекватная". Защита шеи оказалась на должном уровне, а система привязных ремней предотвратила удар груди о рулевое колесо. Несмотря на то, что датчики манекена зафиксировали удар левого колена о нижнюю часть передней панели слева от рулевой колонки, уровень защиты левого колена и тазобедренной части был признан хорошим. Правым коленом водитель ударился о переднюю панель справа от замка-зажигания, однако оценка защите была поставлена плохая. На это у экспертов были свои основания: если бы траектория движения была чуть выше, то колено попало бы по ограничителю, а в случае, если колено пробило бы переднюю панель, то риск получить серьезную травму значительно возрос бы. Произошедшее в результате удара сильное вминание корпуса в районе ниши для ног стало причиной, по которой защита ступни и лодыжки получила плохую оценку.

Защита переднего пассажира при ударе оказалась в целом на хорошем уровне, а подушка безопасности эффективно сработала. Тем не менее, нагрузка, оказанная на грудную клетку от ремня безопасности, значительно снизила уровень защиты, при этом правой голенью пассажир настолько сильно ударился о переднюю тарпеду, что на ней остался след от удара. Результаты, полученные с датчиков манекена-пассажира, не изменялись для моделирования ситуаций с различной степенью деформации автомобиля.

Боковой удар:

Вмонтированная в дверь воздушная подушка безопасности (она входит в стандартный комплект этого автомобиля) сработала при ударе и выскочила перед водителем. При заполнении воздухом подушка стала раскрываться в обратном направлении, образовав защитный барьер между водителем и дверью. Но до того как подушка полностью раскрылась, манекен-водитель в результате бокового удара налетел верхней частью груди на боковую часть. Во время этого испытания водительское сидение было приведено в положение, соответствующее водителю среднего роста. Если бы на месте манекена оказался водитель более высокого или низкого роста, то результат действия подушки значительно бы отличался. Во время испытаний было продемонстрировано, что голова и таз водителя хорошо защищены, однако защита грудной клетки оказалась слабой, поскольку датчики зафиксировали контакт между ребрами манекена и бортом автомобиля. Что касается безопасности брюшной полости, то она была признана критической.

Безопасность пассажиров-детей:

Область головы пешехода ребенка.

Три из шести зон возможного удара отвечают предъявляемым требованиям безопасности. Одна из них находится над крышкой маслозаливной горловины двигателя, две других над ребрами жесткости капота. Двум зонам была поставлена оценка "выше среднего", а последняя, расположенная на стыке капота и крыла, была определена как наиболее травмоопасная.

Область тазобедренной части.

Ни один из трех контрольных участков не соответствует предъявляемым требованиям, продемонстрировав безопасность в отношении пешеходов на уровне ниже среднего.

Область головы взрослого пешехода

Все зоны, о которые может удариться головой взрослый пешеход при наезде, полностью не отвечают требованиям безопасности, хотя одно из отверстий омывателя лобового стекла оказалось менее опасным. Четырем зонам была поставлена оценка за травмобезопасность "выше среднего", две другие зоны, одна из которых расположена над ребром жесткости капота, а другая над петлей капота, были признаны травмоопасными.

Область ног

Ни один из трех контрольных участков не соответствует предъявляемым требованиям. Один из них получили оценку "выше среднего", а два других оказались еще хуже.

Оснащение автомобиля:

Класс C был впервые продемонстрирован в июне 1993 года. Автомобиль выпуска 1997 года в стандартной комплектации оборудован дверными защитными балками, подушками безопасности водителя и пассажира, боковыми подушками безопасности, регулируемыми по высоте передними ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузок.

Об испытании:

Результаты получены в результате испытания проведенного организацией EuroNCAP



Партнеры: