Краш-тесты

Nissan Primera 1.6 1997 г.в.

Nissan Primera 1.6 1997 г.в.

Общий обзор

На испытаниях предстален автомобиль с правосторонним расположением руля.

Данная модель Primera, выпускаемая с октября 1996 года, попала в категорию трехзвездочных автомобилей по результатам испытаний на лобовой и боковой удары. Она продемонстрировала хорошую защиту при лобовом ударе, хотя ниша для ног получила существенную деформацию, а жесткие элементы конструкции под передней панелью оказались травмоопасными для коленей и тазобедренной части водителя. Primera вполне отвечает требованиям безопасности при боковом ударе, предъявляемым к новым автомобилям с 1998 года. Опытный образец был оборудован стандартной подушкой безопасности водителя, которая продемонстрировала свою эффективность. В конце этого года у покупателей появится возможность заказывать и боковые подушки безопасности.

Последствия удара:

Последствия воздействий на маникенов

Лобовой удар:

При ударе стойка лобового стекла сместилась всего на 58 мм. Пассажирский салон остался практически не поврежденным, хотя дверь со стороны водителя была заблокирована и ее смогли открыть только с помощью инструментов. Тем не менее, проблем с открыванием пассажирской двери не возникло. Удар также сместил рулевое колесо внутрь салона на 80 мм и вверх на 64 мм. Было зафиксировано значительное вминание ниши для ног и смещение педали тормоза назад на 250 мм.

Защита головы и шеи водителя была продемонстрирована на хорошем уровне, а подушка безопасности зафиксировала его голову. Ремни безопасности эффективно сработали и предотвратили удар груди о рулевое колесо. Левым коленом водитель ударился об обшивку рулевой колонки, ручку ее регулятора, а затем о нижний край передней панели. Если бы горизонтальный угол удара по панели был немного другой, то сила удара была бы больше, и колено могло бы удариться о замок зажигания, что привело бы к травме. А если бы колено пробило обшивку передней панели, то травма могла бы оказаться значительно тяжелее. Рычаг управления мог бы тоже послужить причиной локализованной травмы колена. Правым коленом водитель оцарапался об обшивку рулевой колонки, а затем ударился о переднюю панель. Если бы направление удара немного сместилось в горизонтальной плоскости, то удар коленом пришелся бы по механизму регулировки колонки, а, может быть, и по замку зажигания, который расположен выше. А если предположить, что колено прошло еще дальше, то опасность получения травмы резко бы возросла. Край консоли регулятора колонки тоже мог бы серьезно повредить колено. Значительная деформация ниши для ног стала причиной, по которой защита ступней и лодыжек была признана плохой.

Пассажир в целом оказался хорошо защищенным – его голова, шея, оба колена, тазобедренная часть, также обе голени не пострадали при лобовом ударе. Единственно слабым местом оказалась грудная клетка, на которую пришлись травмоопасные нагрузки от ремня безопасности. Результаты, полученные с датчиков манекена-пассажира, не изменялись для моделирования ситуаций с различной степенью деформации автомобиля.

Боковой удар:

В результате бокового удара грудь, живот и таз водителя получили удар от двери автомобиля, что в реальной жизни может стать причиной травмы, поэтому оценка за защиту груди была поставлена "слабая", а защита живота и таза была признана адекватной. Тем не менее, голова оказалась хорошо защищенной.

Столкновение с пешеходом:

Область головы пешехода ребенка

Четыре из шести контрольных участков отвечают требованиям безопасности. Пятый участок, расположенный над стойкой подвески, получил удовлетворительную оценку. Шестой же участок оказался самым травмоопасным для пешеходов, продемонстрировав травмобезопасность на уровне хуже среднего.

Область тазобедренной части.

Ни один из контрольных участков не отвечает предъявляемым требованиям безопасности, хотя один из них, расположенный на петле капота, продемонстрировал наилучшие качества. Трем участкам была поставлена оценка "выше среднего", три других оказались еще хуже. Один из таких участков приходится на ось левого стеклоочистителя. Один из участков был признан травмоопасным даже притом, что под ним отсутствуют какие-либо жесткие элементы.

Область головы взрослого пешехода

Ни один из участков, на которые может прийтись удар взрослого пешехода головой при наезде, не отвечают требованиям безопасности, хотя петля капота была признана менее травмоопасной. Трем точкам была поставлена оценка за травмобезопасность "выше среднего", три другие оказались более опасными, при этом одна из них приходится на ось левого стеклоочистителя. Один участок капота был признан частично травмоопасным, хотя под ним нет жестких элементов.

Область ног

Ни один из трех контрольных участков не соответствует предъявляемым требованиям, продемонстрировав защиту на уровне хуже среднего.

Безопасность пассажиров-детей:

Конструкция детского и взрослого кресел немного не совпадали, но не настолько, чтобы сказаться на безопасности детей.

Оснащение автомобиля:

Данная модель Primera выпускалсяся с октября 1996 года по 2001 год. Автомобиль выпуска 1997 года оборудован защитными дверными балками, подушкой безопасности водителя и регулируемыми по высоте ремнями безопасности с преднатяжителями. Ремни безопасности крайних задних сидений оснащены автоматическими/аварийными блокирующими натяжителями для лучшей фиксации детских кресел на месте. Подушка безопасности пассажира и тормоза с антиблокировочной системой могут быть установлены по желанию покупателя.

Об испытании:

Результаты получены в результате испытания проведенного организацией EuroNCAP



Партнеры: