Suzuki Grand Vitara XL-7 2.7 V6 2002 г.в.
Общий обзор
Для такого крупногабаритного автомобиля Grand Vitara продемонстрировал лишь удовлетворительный уровень безопасности находящихся внутри людей. А для пешеходов автомобиль оказался еще более травмоопасным, поэтому за этот вид испытаний не было получено ни одного балла или звезды. Компания Suzuki заверила комиссию Euro NCAP, что при разработке будущих моделей уделит больше внимания вопросу безопасности автомобиля. Более того, результаты испытаний на лобовой удар оказались неутешительными, поскольку и водитель, и пассажир на переднем сидении подверглись риску получить травму груди и ног. Испытания на боковой удар показали приемлемый уровень безопасности. Защита обоих детей была обеспечена со всех сторон, хотя младший ребенок имеет все же шансы получить травму шеи при лобовом ударе.
Последствия удара:
Лобовой удар:
Привязные ремни и подушки безопасности обеспечили защиту головы и шеи водителя и переднего пассажира, однако датчики зафиксировали высокую нагрузку на грудь водителя. В результате удара дверь со стороны водителя согнулась, а ее рама сильно деформировалась. Кроме того, значительную деформацию получила противопожарная перегородка ниши для ног, однако в целом кузов сохранил целостность. Под передней панелью были обнаружены жесткие элементы, при ударе о которые водитель и пассажир на переднем сидении могут получить серьезные травмы. Центральное заднее сидение оборудовано только поясной лямкой, которая не обеспечивает достаточной защиты пассажиров при лобовом столкновении.
Боковой удар:
Для такого большого автомобиля как Grand Vitara защита от бокового удара оказалась только на удовлетворительном уровне. При этом была зафиксирована высокая нагрузка на грудную клетку при ударе о боковой выступ сидения и отделку стойки двери.
Столкновение с пешеходом:
Уровень безопасности автомобиля для пешеходов оказался очень низким, поэтому в этой категории не было получено ни одного балла. Компания Suzuki заявила, что в будущем обратит больше внимания на снижение травматизма пешеходов.
Безопасность пассажиров-детей:
Предлагаемые кресла предполагают перевозку детей лицом по направлению движения и фиксируются с помощью двух креплений ISOFIX, однако они не снабжены верхними крепежными лямками. Комиссия Euro NCAP не смогла найти им замену, поэтому кресла были приняты к испытанию. Датчики манекена полуторагодовалого ребенка зафиксировали повышенную нагрузку на шею, что вполне обычно для таких маленьких детей, перевозимых лицом вперед. В этой ситуации лучше подошло бы кресло с фиксацией спиной по ходу движения. В остальном кресла оказались достаточно эффективными. На подвижной части обоих противосолнечных козырьков закреплены устойчивые к стиранию таблички, предупреждающие об опасности устанавливать детское кресло с фиксацией спиной вперед напротив подушки безопасности переднего пассажира. Тем не менее, в различных местах можно обнаружить три различные предупредительные пиктограммы, которые могут быть неправильно поняты.
Оснащение автомобиля:
Обновленный Grand Vitara был представлен покупателям в марте 2001 года. Последняя модель XL-7 поступила в продажу в сентябре 2002 года. Автомобиль оборудован фронтальными подушками безопасности водителя и пассажира, а также преднатяжителями на передних ремнях безопасности. На задних сидениях предусмотрены крепления детских кресел ISOFIX.
Об испытании:
Результаты получены в результате испытания проведенного организацией EuroNCAP