Citroen Saxo 1.1i 2000 г.в.
Общий обзор
Данная модель Citroen снята с производства. Новая модель готовится к выпуску примерно через год.
По результатам испытаний Saxo занял последние строчки почти во всех рейтингах EuroENCAP, за исключением испытаний на безопасность пассажиров-детей где Saxo опередил ряд последних моделей конкурирующих одноклассников.
Последствия удара:
Лобовой удар:
В результате испытаний на лобовой удар рулевое колесо автомобиля очень сильно сместилось внутрь салона, голова манекена-водителя попав в подушку безопасности начала смещаться, что привело к удару манекена головой о рулевое колесо. В результате испытаний кузов автомобиля был сильно деформирован, что вызвало резкое уменьшение пространства необходимого для обеспечения безопасности пассажиров. Несмотря на использование ограничителей натяжения, установленных на передних ремнях безопасности, нагрузка на грудную клетку манекенов оказалась высокой. Во время испытания открылась одна из дверей из-за отрыва внутренней обшивки двери, что привело к срабатыванию рычажного механизма открытия двери. Под передней панелью имеется много травмоопасных элементов, которые могут стать причиной травмирования коленей и бедер.
Среднее место заднего сиденья было оборудовано только простой двухточечной лямкой, что может привести к серьезным травмам спины и брюшной полости.
Боковой удар:
Поскольку двери Saxo не оснащены специальными защитными элементами, предназначенными для смягчения бокового удара, грудь и рука манекена были повреждены вмятой внутрь дверью, а на брюшную полость пришелся удар о выступающий подлокотник. Высокая нагрузка на грудную клетку может стать причиной серьезной травмы.
Столкновение с пешеходом:
Элементы представляющие наибольшую опасность расположены на уровне ног пешехода.
Безопасность пассажиров-детей:
В обоих случаях детские кресла были установлены лицом по направлению движения и обеспечили хорошую защиту при фронтальном ударе. Исключение составляет случай полуторагодовалого ребенка, нагрузка на шею которого была высокой, что является общим недостатком для кресел, располагаемых лицом по направлению движения. При боковом ударе кресла также показали себя с хорошей стороны, однако кресло для трехлетнего ребенка не смогло удержать голову манекена-ребенка в подголовнике детского кресла.
Оснащение автомобиля:
Модель Saxo была представлена в феврале 1996 года, а затем в несколько измененном виде в сентябре 1999 года. Модель 2000 года отличается наличием подушки безопасности для водителя, ремней безопасности с преднатяжителями и ограничителями натяга для передних сидений, а также креплений детских кресел ISOFIX (для переднего пассажирского сиденья и задних дополнительных сидений). Возможен вариант установки подушки безопасности для пассажира, а также боковых подушек (для защиты головы и грудной клетки).
Об испытании:
Результаты получены в результате испытания проведенного организацией EuroNCAP