Mazda 2 1.4 2003 г.в.
Общий обзор
На испытаниях был представлен автомобиль с правым рулем.
Mazda 2 оснащена той же колесной базой и коробкой передач, как и Ford Fiesta. Эти автомобили строятся на одном заводе. При лобовом ударе салон Mazda хорошо защищает находящихся в нем водителя и пассажиров. Лишь датчик на груди сидящего впереди пассажира зафиксировал высокие перегрузки. Стандартный автомобиль не оснащен боковыми подушками безопасности. Но даже при такой скромной защите Mazda 2 хорошо проявила себя при боковом ударе. Однако замечено, что в данном случае ломается замок задней двери, хотя сама дверь остается закрытой. Представители Mazda пообещали решить эту проблему. Безопасность пассажиров-детей признана более-менее удовлетворительной, а тест на столкновение с пешеходом получил оценку ниже средней.
Последствия удара:
Лобовой удар:
Датчик зафиксировал высокие нагрузки на грудь впереди сидящего пассажира. Торпедо и ниша для ног выдержали удар, но рулевая колонка может нанести серьезную травму колен водителю. Недостаток свободного пространства – «болезнь» многих автомобилей класса мини. Поэтому при фронтальном столкновении колени пассажира и водителя – самые травмоопасные части тела. В остальном тест следует признать успешным.
Боковой удар:
Даже при отсутствии боковых подушек безопасности систему защиты следует признать надежной. Однако водитель подвергается риску получить травму локтевого сустава из-за неудачной конструкции подлокотника двери.
Столкновение с пешеходом:
Наиболее вероятное место удара головой пешеходом – это центральная часть крышки капота, безопасность которой в случае с Mazda 2 можно признать удовлетворительной, но крылья и передняя часть бампера чрезвычайно опасны. Конструкторы Mazda не позаботились надлежащим образом о том, чтобы уберечь пешеходов от серьезных травм.
Безопасность пассажиров-детей:
Компания Mazda рекомендует использовать детские кресла Britax Romer Lord. В ходе теста манекены детей располагались лицом по ходу движения. Результаты оказались противоречивыми. С одной стороны, голова старшего ребенка хорошо защищена при фронтальном и боковом ударах, но в случае с манекеном 18-месячного ребенка этого сказать нельзя. Также оба детских манекена испытали сильные нагрузки на грудь. Предупреждения о нецелесообразности размещения пассажиров-детей спиной по ходу движения хорошо читаемы и нанесены на обе стороны солнцезащитного козырька.
Оснащение автомобиля:
Mazda 2 оснащена двумя фронтальными подушками безопасности, передними ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, а также задними боковыми ремнями безопасности с ограничителями. Задние сиденья оборудованы также креплениями ISOFIX. Опциально возможна установка боковых подушек, подушек для защиты головы (занавески), антиблокировочной системы, электронной системы распределения тормозных сил и системы brake assist.
Об испытании:
Результаты получены в результате испытания проведенного организацией EuroNCAP