Renault Clio 1.4 16V 2005 г.в.
Общий обзор
Новый Clio успешно прошел почти все тесты на безопасность. Корпус автомобиля прочен, надежно защищая водителя и пассажиров в салоне. Безопасность пассажиров-детей также не вызывает нареканий. Однако тест на столкновение с пешеходом оказался полностью провален – всего лишь 9 баллов из 36 максимально возможных.
Последствия удара:
Лобовой удар:
Кузов автомобиля деформировался минимально. Двойные подушки безопасности, преднатяжители ремней и ограничители нагрузок надежно защищают грудь и ноги сидящего впереди пассажира. Несмотря на улучшенную конструкцию рулевой колонки, водитель может получить серьезную травму коленей, а «бардачок» достаточно травмоопасен для пассажира. Усиленная ниша для ног надежно защищает голеностопы водителя.
Боковой удар:
Система безопасности при боковом ударе впечатляет: вмонтированные в спинки передних кресел подушки безопасности и подушки для защиты головы надежно оберегают сидящих сзади пассажиров. Показания датчика, закрепленного на груди манекена-водителя, несколько занижены, так как часть нагрузки принял на себя позвоночник.
Столкновение с пешеходом:
Капот автомобиля обладает достаточным эффектом амортизации в зонах соприкосновения головы взрослого пешехода в случае столкновения. Но передняя кромка капота, крылья и бампер чрезвычайно травмоопасны.
Безопасность пассажиров-детей:
На обеих сторонах солнцезащитного козырька имеется цветная пиктограмма с текстом на 4 языках, предупреждающем об опасности размещения детей на переднем кресле спиной по ходу движения при включенной подушке безопасности. Справа на торпедо расположен выключатель передней подушки безопасности пассажира. При включенном зажигании его положение изменить невозможно – на приборной панели начинает моргать красная лампочка. Манекен 3-летнего ребенка располагался лицом по ходу движения в кресле Britax Romer Duo Plus от Renault, закрепленном на потолке страховочной лямкой при помощи креплений ISOFIX. Манекен полуторагодовалого ребенка был помещен в кресло Britax Romer BabySafe Plus, оснащенное подставкой для ног и закрепленное на потолке при помощи креплений ISOFIX. При боковом ударе система безопасности нареканий не вызвала, однако, при фронтальном столкновении нагрузки на шею и грудь манекена 3-летнего ребенка ненамного превысили допустимые пределы.
Оснащение автомобиля:
В стандартной комплектации последняя модель Clio оснащена фронтальными двухуровневыми подушками безопасности, боковыми подушками безопасности, передними и задними ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузок (на 5-дверной модели установлены двойные преднатяжители), креплениями ISOFIX, страховочными лямками для задних боковых мест, индикатором ремней безопасности для водителя и антиблокировочной системой.
Об испытании:
Результаты получены в результате испытания проведенного организацией EuroNCAP