Citroen C5 1.8 16V 2001 г.в.
Общий обзор
При тестировании открылась одна из дверей. Эксперты Euro NCAP разрешили производителю доработать автомобиль и провели повторные испытания. Результаты слегка улучшились: при повторном тесте на боковой удар замок двери не открылся, а перешел в промежуточную позицию «первого щелчка». В остальном к безопасности пассажирского салона претензий нет. После лобового удара водительская дверь открывалась нормально, ниша для ног почти не деформировалась. Манекен водителя грудью коснулся руля и деформировал его обод, что увеличивает риск травмы грудной клетки.
Последствия удара:
Лобовой удар:
Кузов оказался очень прочным, и стойка лобового стекла со стороны водителя практически не деформировалась. Но манекен водителя ударился грудью о рулевое колесо, оставив вмятину на ободе. Ниша для ног практически не вмялась внутрь салона, обеспечив защиту голеностопа водителя, но жесткие элементы за торпедо травмоопасны для его коленей и ног. Среднее заднее сидение оборудовано 3-точечным ремнем безопасности, который по уровню защиты превосходит поясную 2-точечную лямку.
Боковой удар:
В надежную систему защиты от бокового удара входят четыре подушки безопасности и подушка для защиты головы (занавес). В этом тесте автомобиль получил максимальную оценку. Экспертам не понравилось только то, что даже после усовершенствования замок двери не остался закрытым, а перешел в промежуточную позицию «первого щелчка».
Столкновение с пешеходом:
Зоны возможного удара головой взрослого и ребенка обеспечивают приемлемый уровень защиты. При этом бампер и передний край капота не уберегут пешехода от травм.
Безопасность пассажиров-детей:
Подушка безопасности переднего пассажирского сидения отключается с помощью ключа зажигания, что позволяет установить туда детское кресло спиной по ходу движения. При помощи второго ключа подушку можно выключить при работающем двигателе. В этом случае на приборной панели загорается красный индикатор. Но производитель не позаботился о том, чтобы снабдить покупателя информацией об опасности подушки для ребенка. Оба детских кресла располагаются лицом по направлению движения и обеспечивают некоторую защиту, но не во всех ситуациях.
Оснащение автомобиля:
Автомобиль появился в 2001 году. В стандартную комплектацию входят двойные передние подушки безопасности, подушка для защиты головы (занавес), преднатяжители и ограничители нагрузки передних ремней безопасности, подголовники, АБС, система экстренного торможения brake assist, система автоматического предупреждения. По желанию покупателя устанавливается электронная система курсовой устойчивости (ESP).
Об испытании:
Результаты получены в результате испытания проведенного организацией EuroNCAP