Nissan Serena 1.6 1999 г.в.
Общий обзор
Ниша для ног и пассажирский салон сильно деформировались. Переднее колесо вмялось внутрь, а торпедо и руль сместились вверх, что значительно повышает риск травмы для водителя. Более того, из-за дефекта салазок переднего пассажирского сидения оно сместилось вперед. И поскольку ремень безопасности крепится к самому сидению, а не к полу, это внушает еще больше опасений. По словам производителя, конструкторы изучают, почему это произошло и как устранить этот дефект.
Последствия удара:
Лобовой удар:
Пассажирский салон не обеспечивает защиты водителю. Нижняя часть дверной стойки отошла от порога. Справедливости ради надо отметить, что подушка безопасности уберегла голову и грудь манекена водителя от серьезных травм. Однако смещение педального узла создает опасность для голеностопа. В доработке также нуждается зона удара коленей. Экспертам не понравилось то, что переднее пассажирское сидение сместилось вперед. Наконец, среднее заднее сидение оснащено только простой поясной лямкой, которая проигрывает 3-точечному ремню безопасности.
Боковой удар:
Высокое положение сидений снижает риск получения травм. Так что автомобиль обеспечивает надежную защиту водителю. В отличие от теста на лобовой удар, он получил максимальное количество баллов в этой части испытаний, что существенно улучшило общую оценку.
Столкновение с пешеходом:
Хотя автомобиль получил невысокую оценку за безопасность пешеходов, бампер набрал достаточно большое количество очков для автомобиля этого класса. Итоговая оценка – одна из высших среди тестировавшихся автомобилей.
Безопасность пассажиров-детей:
Ремни боковых сидений среднего ряда защелкиваются, чтобы обеспечить надежную фиксацию автокресла. Инструкции по их использованию сформулированы нечетко, но производитель намеревается исправить этот недочет. Детские кресла несовместимы со штатными ремнями безопасности – при серьезном ударе их крепления могут подвести. Голова манекена старшего ребенка плохо защищена как при лобовом, так и при боковом ударе.
Оснащение автомобиля:
Автомобиль появился в Японии в 1990, а в Европе – в 1992 году. В стандартную комплектацию автомобиля, продающегося в ЕС, входят подушка безопасности водителя, гидроусилитель руля, преднатяжители ремней безопасности. Ремни на боковых сидениях среднего ряда оснащены инерционными катушками с режимом стандартной/автоматической блокировки.
Об испытании:
Результаты получены в результате испытания проведенного организацией EuroNCAP