Opel Astra 1.4 2004 г.в.
Общий обзор
Своей высокой оценкой автомобиль обязан жесткому кузову, который надежно защищает водителя и пассажиров. Лишь при фронтальном краш-тесте эксперты сняли два очка.
Защита детей-пассажиров на хорошем уровне – система безопасности отвечает практически всем требованиям Euro NCAP. Кресло для 3-летнего ребенка крепится с помощью креплений ISOFIX, а для полуторагодовалого – с помощью штатных ремней безопасности. Единственное, что было оценено плохо, - это безопасность пешеходов.
Последствия удара:
Лобовой удар:
истема безопасности водителя и переднего пассажира включает одноуровневые подушки безопасности, преднатяжители и ограничители нагрузки ремней. Они сработали хорошо, хотя водителю повезло меньше – нагрузка на грудь манекена оказалась выше. Педальный узел травмобезопасен. Торпедо и ниша для ног вмялись внутрь совсем незначительно. Конструкторы приложили много усилий, чтобы обеспечить безопасность коленей и бедер водителя.
Боковой удар:
Автомобиль оснащен надежной системой безопасности при боковом ударе, которая включает в себя встроенные в сидения подушки для защиты грудной клетки и таза. На переднем и на заднем сидениях имеются подушки для защиты головы (типа «занавес»).
Столкновение с пешеходом:
Приемлемый уровень защиты обеспечивают только две зоны на крышке капота. Но его передний край и бампер очень травмоопасны. По мнению экспертов EuroNCAP, это удручающий результат для усовершенствованного автомобиля, и производителю следует обратить больше внимания на безопасность пешеходов.
Безопасность пассажиров-детей:
Манекен 3-летнего ребенка размещался в кресле Britax Romer Duo Plus, которое устанавливается лицом по направлению движения. Для полуторагодовалого ребенка предназначено кресло Baby-Safe, располагаемое спиной по ходу движения. Оба ребенка надежно защищены как при лобовом, так и при боковом ударе, но нагрузки на шею младшего ребенка и на грудную клетку старшего могли бы быть ниже. Из предупредительных знаков в автомобиле имеется только пиктограмма справа на торпедо. Но она со временем может отклеиться и, кроме того, не предупреждает об опасности размещения ребенка на переднем сидении спиной по ходу движения при включенной подушке безопасности.
Оснащение автомобиля:
Новый автомобиль Astra появился в 2004 году. В стандартную комплектацию входят передние подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности, подушка безопасности для защиты головы (занавес), преднатяжители и ограничители нагрузки передних ремней безопасности, травмобезопасный педальный узел. Имеется система напоминания о непристегнутом ремне для водителя и переднего пассажира, подголовники, крепления ISOFIX на задних боковых сидениях, а также турбокомпрессор, АБС и система экстренного торможения brake assist.
Об испытании:
Результаты получены в результате испытания проведенного организацией EuroNCAP