Краш-тесты

Renault Megane 1.4 16V 1999 г.в.

Renault Megane 1.4 16V 1999 г.в.

Общий обзор

Из всех автомобилей, получивших оценку в 4 звезды, Mégane обеспечил наилучшее сочетание защиты водителя и переднего пассажира при лобовом ударе. Но вот при боковом столкновении защита груди водителя оставляет желать лучшего, хотя и соответствует нормативам, которые действуют для новых автомобилей с 1998 года. Кроме того, при лобовом ударе автокресла не обеспечивали безопасность головы манекенов детей. Наконец, безопасность пешеходов вызывает нарекания в большинстве зон возможного удара, поэтому оценка низкая – только одна звезда. При первом тестировании в 1998 году Mégane показал наилучший результат среди автомобилей своего класса: за защиту водителя и переднего пассажира при лобовом и боковом ударе он получил четыре звезды. С тех пор подушки безопасности были включены в стандартную комплектацию всех моделей, так что эксперты Euro NCAP провели повторный боковой краш-тест. Автомобиль сохранил за собой оценку в 4 звезды, так что теперь он обладает высшим баллом за защиту при серьезном боковом столкновении и делит эту заслугу в своем классе только с Mercedes A-класс. Встроенная в сидение боковая подушка безопасности нового дизайна защищает корпус и голову водителя. Хотя боковые подушки безопасности входят в стандартную комплектацию многих автомобилей этого класса (Audi A3, Volkswagen Golf и Citroën Xsara), Mégane обеспечивает наилучшую защиту.

Последствия удара:

Последствия воздействий на маникенов

Лобовой удар:

При ударе салон мало деформировался. Подушка безопасности сработала хорошо, но голова манекена водителя все же достала до руля. Кроме того, эксперты отметили, что при срабатывании подушки безопасности газ направляется прямо в лицо пассажира слева. На уровне рулевой колонки сделаны две накладки, чтобы улучшить защиту коленей. Тем не менее, в некоторых положениях сидения высокие нагрузки могут привести к травме бедер.

Боковой удар:

Голова манекена водителя ударилась о верхнее крепление ремня безопасности. Несмотря на это, уровень защиты признан хорошим. Безопасность живота и таза оценена как хорошая, гораздо большему риску подвергается грудная клетка.

Столкновение с пешеходом:

По-видимому, конструкторы уделили мало внимания безопасности пешеходов. 12 зон удара из 18 получили неудовлетворительную оценку. Остальные ненамного лучше.

Безопасность пассажиров-детей:

Кресло для трехлетнего ребенка, которое устанавливается лицом по ходу движения, крепится штатными ремнями безопасности. При лобовом ударе оно не сдержало рывок головы манекена вперед, зато при боковом столкновении показало себя лучше. Для младшего ребенка рекомендуется кресло, которое устанавливается спиной по ходу движения и крепится стандартным 3-точечным ремнем безопасности. При лобовом ударе это кресло треснуло в нескольких местах. Оно не обеспечило неподвижность головы манекена ни при лобовом, ни при боковом ударе.

Оснащение автомобиля:

Автомобиль появился в 1996 году. В стандартную модель 1998 года, поставляемую на рынок ЕС, входят подушка безопасности водителя, преднатяжители ремней безопасности и ограничители нагрузки, гидроусилитель руля.

Об испытании:

Результаты получены в результате испытания проведенного организацией EuroNCAP



Партнеры: