Renault Megane 1.4 16V 2003 г.в.
Общий обзор
Последняя модель Mégane отличается чрезвычайно прочным кузовом, который хорошо защищает водителя и пассажиров. При испытании на боковой удар автомобиль получил высший балл, а при тесте на лобовое столкновение недобрал всего лишь два балла до высшей оценки. Двойные преднатяжители и ограничители нагрузки ремней безопасности уменьшили рывок манекена водителя вперед и уберегли его от травмы коленей. Защита пассажиров-детей на должном уровне, кресла соответствуют почти всем требованиям экспертов EuroNCAP. К сожалению, безопасность пешеходов всего лишь на среднем уровне.
Последствия удара:
Лобовой удар:
Передние подушки безопасности срабатывают в два приема, чтобы обеспечить лучшую защиту при более серьезных авариях. Автомобиль также «чувствует» вес водителя и регулирует степень надувания подушки безопасности. Лямка и диагональные ремни оснащены отдельными преднатяжителями. Конструкторы приложили много усилий, чтобы улучшить защиту бедер и коленей водителя. Ниша для ног, благодаря усовершенствованной конструкции, хорошо защищает голеностоп; к тому же она почти не вмялась внутрь. Среднее заднее сидение оснащено 3-точечным ремнем, который намного безопаснее поясной лямки.
Боковой удар:
Система защиты от бокового удара впечатляет своей надежностью. Она включает боковые подушки безопасности и подушку для защиты головы (занавес), которыми оснащены передние и задние сидения. При испытании на боковой удар и «столбовом» тесте автомобиль получил максимальную оценку.
Столкновение с пешеходом:
В отличие от системы защиты водителя и пассажиров, безопасность пешеходов осталась на прежнем уровне. Хотя передний край капота и область возможного удара головой взрослого пешехода соответствуют нормам, остальные зоны на капоте, крылья и бампер не уберегут пешехода от травм.
Безопасность пассажиров-детей:
Имеется ручной выключатель подушки переднего пассажирского сидения. Производитель обеспечил хорошую систему предупреждений об опасности для ребенка, который находится на переднем сидении спиной по ходу движения. Рекомендованные производителем кресла фиксируются креплениями ISOFIX: Britax Romer Duo лицом по направлению движения, а Kiddy Easyfix – спиной по направлению движения. На креслах прикреплены ярлычки с предупредительными надписями. Кресло для 3-летнего ребенка крепится к потолку при помощи страховочной лямки. Второе кресло оснащено подставкой для ног и крепится ремнем к полу. Головы манекенов хорошо защищены, чего довольно сложно добиться. Но нагрузка на грудь манекена старшего ребенка слегка превышена.
Оснащение автомобиля:
Последняя модель появилась в 2002 году. В стандартную комплектацию входят двойные передние и боковые подушки безопасности, подушка для защиты головы (занавес), преднатяжители передних ремней безопасности и отдельные ограничители нагрузки на лямках и диагональных ремнях, преднатяжители и ограничители нагрузки ремней на задних боковых сидениях. Креплениями ISOFIX оснащены переднее пассажирское сидение и задние боковые сидения, где дополнительно имеются еще и потолочные страховочные лямки. Автомобиль оснащен системой напоминания водителю о непристегнутом ремне.
Об испытании:
Результаты получены в результате испытания проведенного организацией EuroNCAP