Toyota Avensis 1.6 1998 г.в.
Общий обзор
Автомобиль появился после того, как EuroNCAP опубликовала рейтинг «семейных» автомобилей в июле 1997 года. Производитель оплатил тест, чтобы сравнить свой автомобиль с конкурентами. Надо отметить, что даже без боковых подушек безопасности он показал лучшие в своем классе результаты в боковом краш-тесте. Автомобиль полностью соответствует нормам безопасности, действующим с 1998 года. Подушки безопасности надежно защищают головы манекенов, но нагрузка на грудь была признана высокой. Безопасность пассажиров – выше среднего в зоне переднего края капота. Травмоопасным был признан бампер.
Последствия удара:
Лобовой удар:
При ударе пассажирский салон получил минимум вмятин и почти не деформировался, все двери легко открывались и закрывались. Передние подушки безопасности обеспечили хорошую защиту головы манекенов водителя и пассажира. Ремень безопасности водительского сидения едва справился со своей задачей, но к ремню пассажирского сидения претензий нет. Жесткие элементы в районе рулевой колонки травмоопасны для бедер, таза и коленей водителя. Улучшенная конструкция рулевой колонки обеспечивает дополнительную защиту. Специальный кронштейн ограничивает смещение педали тормоза.
Боковой удар:
Даже без боковых подушек безопасности защита водителя получила хорошую оценку. Конструкция сидения предохранила манекен от соприкосновения с дверью и центральной стойкой. Уровень защиты живота был оценен как хороший, защита таза также соответствует нормам безопасности.
Столкновение с пешеходом:
Половина из зон возможного удара головой пешехода-ребенка соответствует нормам безопасности. Остальные получили неудовлетворительную оценку. Что касается пешеходов-взрослых, здесь дела обстоят лучше. Но две зоны на переднем крае капота и бампер не обеспечивают нужного для защиты эффекта амортизации.
Безопасность пассажиров-детей:
При использовании детского кресла ремни задних боковых сидений защелкиваются. На это указывают предупреждения на дополнительных стопорах ремней безопасности.
Пиктограмма и две текстовые таблички предупреждают, что подушка безопасности может причинить травму ребенку, если он сидит на переднем сидении спиной по ходу движения.
Рекомендованные производителем кресла совместимы со штатными ремнями безопасности. Они сдержали рывок головы манекенов при лобовом ударе. Но при боковом столкновении ограничители кресла не смогли обеспечить безопасность головы манекена старшего ребенка.
Оснащение автомобиля:
В стандартную комплектацию автомобиля, продающегося в ЕС, входят подушки безопасности водительского и переднего пассажирского сидения, преднатяжители и ограничители нагрузки ремней безопасности, гидроусилитель руля.
Об испытании:
Результаты получены в результате испытания проведенного организацией EuroNCAP