СМИ рассекретили «народный электромобиль» Прохорова
В российских СМИ появились первые изображения и подробные технические характеристики машины, на базе которой компания Михаила Прохорова будет создавать свой «народный автомобиль».
Презентацию, которую разработчик автомобиля «Яровит Моторс» сделал для потенциальных инвесторов, опубликовало интернет-издание Slon.Ru.
Машина, получившая название «Эко» и существующая пока только на бумаге, представляет собой компактную модель класса «А». Четырехместный автомобиль планируется оснастить гибридной силовой установкой в составе электродвигателя, питающегося от литий-ионной батареи, и 0,6-литрового двигателя внутреннего сгорания, работающего на сжатом природном газе. В крышу машины в качестве дополнительного источника питания может быть встроена солнечная батарея.
Расчетный запас хода у «Эко» составляет 400 километров. Расход топлива не будет превышать 3,5 литра на 100. Максимальная скорость, которую сможет развить автомобиль, - 120 километров в час.
Габаритная длина автомобиля составляет 3657 мм, ширина – 1800 мм, а высота – 1600 мм. Весить «Эко» будет не более 700 кг. Ранее сообщалось, что корпус автомобиля будет изготовлен из пластика.
«Автомобиль Прохорова» будет оснащен автоматическими сдвижными дверями, которые открывает дистанционный «ключ зажигания» с дополнительными функциями телефона, навигатора и аудио- и видеопроигрывателя. Стоить «Эко» будет ?8888.
Между тем представители «Яровита» признают: для того, чтобы удержать заявленную цену, необходимо выпускать несколько сотен тысяч «Эко» в год. Однако собирать столько автомобилей в России бессмысленно: даже до кризиса рынок машин класса «А» не превышал 50 тысяч. Тем не менее, Прохоров намерен инвестировать на первоначальном этапе около ?100 миллионов в развитие проекта.
Напомним, о намерении миллиардера заняться производством доступного городского автомобиля стало известно 19 января 2010 года. О разработке новой дешевой машины, которая может стать первым российским электрокаром, Прохоров рассказал на встрече с Владимиром Путиным.
Источник Slon.Ru на «АвтоВАЗе» утверждает, что премьер убеждал предпринимателя развивать проект бизнесмен совместными усилиями с Волжским автозаводом. Между тем федеральный чиновник, знакомый с планами Прохорова, ранее сказал «Коммерсанту», что «АвтоВАЗ» в качестве площадки для выпуска новых машин не рассматривается.