«АвтоВАЗ» показал новую «Оку»
В демонстрационном зале НТЦ «АвтоВАЗа» выставлен прототип автомобиля «Ока» следующего поколения, получивший заводской индекс «Проект 11174» и кодовое название «Ока-3».
Ознакомиться с новинкой удалось журналистам издания «За рулем».
Автомобиль построен на базе хэтчбека Lada Kalina, у последней также заимствованы 80% общих узлов и компонентов. Полностью оригинальными стали крыша, боковина и задняя часть пола новой «Оки». Новые боковые двери машины впоследствии могут появиться у трехдверной версии Kalina. Двери прототипа длиннее на 150 миллиметров в сравнении с существующими у хэтчбека.
Габаритная длина «Проекта 11174» - 3650 миллиметров, что на 200 миллиметров меньше Lada Kalina, и на 400 миллиметров больше предыдущей малолитражки. Ширина новой «Оки» – 1700 миллиметров, высота – 1500 миллиметров, а колесная база равна 2320 миллиметров. Снаряженная масса автомобиля достигает 980 килограммов.
Под капотом прототипа установлен 1,4-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель мощностью 89 л.с. Мотор работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Запустят ли «Проект 11174» в серию, пока неизвестно. Шансы на появление нового автомобиля довольно большие: затраты на запуск серийной версии новинки будут малы, так как она базируется на уже применяемых в других автомобилях агрегатах. Кроме того, производство «Оки» можно наладить на Серпуховском автозаводе, а основную часть штамповочных деталей, силовые установки и детали подвески может поставлять «АвтоВАЗ».
Стоить базовая версия серийной «Оки-3» будет чуть больше, чем «классика», считает вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» Максим Нагайцев.