Daimler и Renault договорились о техническом сотрудничестве
Немецкий концерт Daimler и французская компания Renault договорились о техническом сотрудничестве. Соответствующее соглашение затронет бренды Mercedes-Benz, Smart, Renault и Nissan.
Как передает AutoWeek, автопроизводители собираются сотрудничать в разработке платформ малолитражек и легких коммерческих машин, бензиновых и дизельных двигателей небольшого объема, а также в создании электрических приводов. Не исключено, что Daimler и Renault будут кооперироваться при закупках сырья, компонентов и даже при производстве.
Ключевым проектом в рамках сотрудничества компании станет проект «Эдисон» по созданию малоразмерного автомобиля на платформе Smart ForTwo третьего поколения, на базе модификаций которой будет создан преемник ForFour. По словам источников издания, новый ForFour будет заднемоторным и заднеприводным.
Daimler также может построить на этой платформе новый мини-автомобиль, который станет конкурентом BMW Mega City Vehicle. При создании новинки, получившей внутренней имя «Проект 50», будет широко использовано углеводородное волокно и электрическая трансмиссия.
Renault намерен использовать платформу проекта «Эдисон» для создания нового двухместного городского авто, прототип которого, получивший название Twizzy, был представлен на автосалоне 2009 года во Франкфурте. На базе этой же платформы французы собираются построить и Twingo третьего поколения. Новый Twingo и новый Smart ForFour будут выпускаться параллельно на заводе Renault в Ново Место, Словения.
Двухместная городская машина может появиться и под брендом Nissan. Японская и французская версии новинки будут сходить с конвейера завода Samsung в Пусане (Южная Корея), принадлежащего Nissan. Партнеры ожидают, что им удастся выпускать более 350 тысяч автомобилей в рамках проекта «Эдисон»
Еще одна важная область сотрудничества Daimler и Renault — создание новой линейки турбированных четырехцилиндровых двигателей с непосредственным впрыском бензина, а также малолитражных дизелей с системой подачи топлива Common Rail. Этими агрегатами будут оснащаться автомобили всех четырех брендов: Mercedes-Benz, Smart, Renault и Nissan.
Объем двигателей будет составлять 1,2—1,8 литра. В их конструкции будет по максимуму использован алюминий, что позволит снизить массу агрегатов. По неофициальной информации, в долгосрочной перспективе объем выпуска новых моторов может достичь четырех миллионов единиц. Первыми автомобилями, которые получат новые двигатели, будут Mercedes-Benz B-class 2011 модельного года и A-class третьего поколения, который, как ожидается, появится в 2012 году. Renault осначтит этими моторами на будущие версии Clio и Megane.
Немцы и французы также договорились о разработке новых трехцилиндровых бензиновых и дизельных двигателей. Информации об этом проекта мало: известно только, что в агрегатах будет использоваться цилиндро-поршневая группа от своих четырехцилиндровых «братьев».
Daimler и Renault рассчитывают также создать общую систему электропривода, в основу которой лягут разработки проекта Smart ED. Литий-ионные батареи будет поставлять китайский партнер немецкого концерна, компания BYD.
Третьим направлением сотрудничества компаний станут легкие коммерческие автомобили. По словам источников, близких к переговорам, Daimler решил использовать платформу Renault Kangoo следующего поколения в качестве основы для своего коммерческого авто, который придет на смену модели Mercedes-Benz Viano. При этом новая платформа позволит четко различать машины Daimler и Renault по внешнему виду.
По данным Automotive News Europe, гендиректор Daimler Дитер Цетше его коллега из Renault-Nissan Карлос Гон официально сообщат о заключении соглашения к 14 апреля 2010 года.