Создатели «автомобиля Прохорова» начали переговоры с поставщиками
Рабочая группа проекта по созданию «народного автомобиля» предпринимателя Михаила Прохорова начала переговоры с потенциальными разработчиками и поставщиками компонентов системы тягово-электрического оборудования.
Как сообщается в блоге группы «ОНЭКСИМ», встреча прошла в форме технического семинара на базе «Яровит-Моторс», разработчика прототипа автомобиля. В мероприятии участвовали компании «Русэлпром», «Каскод-Электро», АБИТ, РИКОН, Финпром, Clean Wave Technologies (США) и FEV (Германия), а также несколько независимых изобретателей.
«Переговоры… оказались весьма плодотворными и позволили выйти на этап подписания договоров с большинством участников на поставку агрегатов для прототипов», — говорится в сообщении.
Компания планирует в ближайшее время провести несколько тематических встреч и переговоров с заинтересованными компаниями. Темой ближайшей из этих встреч (она пройдет 27-28 апреля) станет хранение сжиженного природного газа на борту автомобиля и адаптация различных типов двигателей для работы на газе.
«ОНЭКСИМ» приглашает к участию в семинарах всех разработчиков и производителей систем хранения сжиженного природного газа, «имеющих в производстве или разработке на уровне прототипов технологии хранения, которые позволяют повысить эффективность и снизить стоимость хранения СПГ на борту автомобиля».
Кроме того, компания приглашает на переговоры также разработчиков систем управления ДВС, чьи наработки способны обеспечить соответствие или превосходящие требования норм Евро-5 при использовании природного газа в качестве топлива.
Напомним, ранее сообщалось, что Прохоров собирается вложить ?150 миллионов в строительство завода, который будет выпускать «народные гибриды».
В СМИ также попала информация о проекте новой машины. Проект, разработанный петербургской компанией «Яровит», получил название «Эко». Автомобиль планировалось оснастить гибридной силовой установкой в составе электродвигателя, питающегося от литий-ионной батареи, и 0,6-литрового двигателя внутреннего сгорания. ДВС сможет работать как на бензине, так и на газе. В крышу автомобиля в качестве дополнительного источника питания может быть встроена солнечная батарея.
Габаритная длина автомобиля составляет 3657 мм, ширина - 1800 мм, а высота - 1600 мм. Весить «Эко» будет не более 700 кг. Корпус автомобиля будет изготовлен из пластика. Расчетный запас хода у «Эко» составляет 400 километров. Максимальная скорость, которую сможет развить автомобиль, - 120 километров в час. Расход топлива не будет превышать 3,5 литра бензина на 100 километров пробега.
Прототип оснащен автоматическими сдвижными дверями, которые открывает дистанционный «ключ зажигания» с дополнительными функциями телефона, навигатора и аудио- и видеопроигрывателя.
Первый тестовый образец «народного гибрида» «Яровит» пообещал представить уже в 2010 году. Новинка будет стоить около 360 тысяч рублей.