Porsche 911 Targa: мощь для романтиков
Прошло всего два года с момента последнего обновления 911-й модели Porsche, и круглые фары поколения 997 снова стали её привычными чертами. Теперь очередь
дошла и до несколько неординарного и не очень распространенного в наше время кузова «Targa» (это когда часть жесткой крыши над головой может сниматься или
складываться).
Две новые версии Porsche 911 Targa 4 и Targa 4S появятся в продаже в конце этого года. Особенно они должны приглянуться романтичным натурам, ведь главное отличие
новой модификации - это панорамная двухслойная стеклянная крыша со специальной тонировкой, которая стала на 1,9 кг легче, по сравнению с моделью предыдущего
поколения. Сдвижная секция крыши автоматически «прячется» под задним стеклом всего за семь секунд, причем на любой скорости, открывая салон лёгкому бризу, но не всем
ветрам - специалисты по аэродинамике обещают низкий уровень турбулентности в салоне даже на высоких скоростях и возможность ездить с открытым верхом при низких
температурах.
Заднее стекло при нажатии кнопки на двери водителя или брелоке ключей может подниматься, открывая доступ к сиденью или небольшому багажному отделению емкостью 230 л
(когда оно находятся в сложенном состоянии). Для перевозки людей они все равно подходят мало - данные места с трудом назовешь даже +2, и разместиться там будет
весьма проблематично.
Стеклоочиститель, разместившийся на корме автомобиля, будет совсем не лишним в климатических условиях, когда «тарга» с полноценной крышей является предпочтительнее
«кабриолета» с мягкой. К тому же, в отличие от автомобиля с открытым верхом, стойки крыши при убранном верхе остаются и обеспечивают более высокую жесткость кузова
(хотя, что не так часто бывает, в адрес 911-го кабриолета жалоб не поступало, а некоторые даже характеризуют его кузов как «железобетонный»).
А вот техническая «начинка» автомобилей не изменилась по сравнению с другими версиями, количество которых теперь может поставить в тупик: хотя модель одна, в
наименованиях различных модификаций 911-го сам черт ногу сломит - Carrera Cabriolet, Carrera Coupe, Targa, GT3, Turbo, а еще бывают обычные, а бывают S, 4, 4S, и RS.
Если все-таки разобраться, можно понять, что обе версии Targa - полноприводные и различаются лишь двигателями. Как всегда, это знаменитые оппозитные 6-цилиндровые
моторы, flat-six, как их иногда называют. Targa 4 оснащается 3,6-литровым двигателем мощностью 325 л.с. (разгон до сотни - за 5,3 секунды, максимальная скорость -
280 км/ч). Targa S - мощнее и быстрее: благодаря 3,8-литровому мотору мощностью 355 л.с., до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 4,9 секунды и развивает максимальную
скорость - 288 км/ч.
Автомобили будут комплектоваться 6-ступенчатой механикой или 5-скоростным автоматом Tiptronic S. Система полного привода - как на купе и кабриолете, с постоянным
приводом задних колес и многодисковой вискомуфтой для подключения передних, которая передает на них от 5 до 40% крутящего момента в зависимости от ситуации,
максимально реализуя, по словам представителей Porsche, тяговые возможности. И хотя на топ-версию Turbo
устанавливается иная, электронно-управляемая муфта, романтики все равно должны остаться довольны: в условиях, когда большую часть времени погодные (и дорожные)
условия далеки от идеальных, а в недолгие солнечные деньки так хочется открытого неба, ездить на спортивном автомобиле с полным приводом, и, пускай с прозрачной, но
полноценной жесткой крышей, все же предпочтительнее.
Цена на новинку в Европе составит от 102 000 евро за Targa 4, и 112 000 евро - за Targa 4S.