Jeep Grand Cherokee: отец-путешественник
Не дождавшись открытия автосалона в Нью-Йорке, компания Jeep сорвала пелену тайны с обновленного Grand Cherokee.
Одним из наиболее интересных технических новшеств стал 4,7-литровый бензиновый двигатель. После того, как над мотором основательно поколдовали конструкторы, его
мощность увеличилась на 60 «условных единиц» и составила 291 лошадиную силу, а крутящий момент увеличился с 410 до 436 Нм. Чтобы добиться всего этого, пришлось
немного изменить форму цилиндров, на каждый из них установить по две свечи, оснастить мотор электронным контролем тяги и множеством других мелких ухищрений.
Разработчики утверждают: несмотря на прибавку мощности двигатель стал еще и более экономичным, правда, никаких конкретных цифр не называют. Интересно, что новый
мотор способен работать на разных видах горючего: вместо чистого бензина в бак можно заливать топливо, на 85 процентов состоящее из этанола.
Помимо упомянутого 4,7-литрового мотора, линейка обновленного Grand Cherokee будет включать трехлитровый дизель, 3,7-литровую бензиновую «шестерку», а так же
«фирменное блюдо» Chrysler - восьмицилиндровый мотор HEMI объемом 5,7 литра, а также его заряженную 6,1-литровую модификацию. Впрочем, последняя будет доступна в
спортивной версии автомобиля, которая получит традиционный для Chrysler индекс SRT-8.
Дабы главы семейств могли спокойно наслаждаться этим техническим великолепием, задний диван оборудовали SIRIUS Backseat TV, системой цифрового телевидения, которая
ловит три детских канала. Судя по всему, вскоре продукция SIRIUS появится так же моделях Chrysler и Dodge. Из прочих атрибутов роскоши камера заднего вида, датчики света, дождя и ксеноновые фары с автоматическим корректором.
Среди средств активной безопасности имеет смысл отметить системы, помогающие водителю в крутом спуске и при старте на подъеме. Первая из них, после нажатия
соответствующей кнопки, начинает работать автоматически и вступает в действие, когда бортовой компьютер улавливает изменение рельефа местности. Вторая срабатывает,
когда водитель начинает движение на крутом подъеме. После того, как водитель убирает ногу с педали тормоза, система сохраняет тормоза заблокированными в течение двух
секунд, а после нажатия на акселератор обеспечивает плавный старт.